Полки магазинов пестрят разнообразными товарами. Не имеет значения, это колбасы, сыры, конфеты, молоко, бытовая техника или одежда. Война за кошельки покупателей ведется производителями в любой сфере. Такая должность, как бренд-менеджер, стала в последнее время очень востребованной. Эти специалисты применяют самые разные приемы и тактики, чтобы вывести торговую марку на высокий уровень, сделать ее узнаваемой, популярной и успешной.

Когда торговая марка становится раскрученной настолько, что ее знают практически все, она превращается в бренд. Чем известнее бренд - тем выше продажи. Примерами брендов с мировой известностью могут служить такие компании, как BMW, Mcdonalds, Coca-Cola. Их стоимость достигает нескольких миллиардов долларов. Некоторые из брендов только начинают свой путь к известности. В любом случае продвижением торговой марки должен заниматься профессионал.

Задача бренд-менеджера заключается в определении стратегии и идеи рекламной кампании, расчете бюджета. Но главная его функция – придумать особый прием, который поможет отчетливо выделить товар из общей массы и обратить на него внимание потребителя. Отлично работает в таком случае выработка правильных ассоциаций. Например, в рекламной компании сигарет Мальборо говорилось, что они – только для настоящих мужчин, мерседес позиционируется как машины эталонного качества. Таких примеров масса и они доказывают действенность этого приема. Общая идея бренда очень важна. Именно на ней будут основываться рекламные ролики, слоганы, дизайн упаковки, определяться места и методы продажи.

Что нужно потребителю

Процесс превращения никому не знакомого обозначения в бренд всегда начинается с выяснения желаний аудитории, на которую нацелена продукция. Так как потенциальные покупатели фактически и являются целью популяризации торговой марки, изучение их мнения, мыслей, желаний, ожиданий имеет огромное значение. На каких чувствах можно сыграть? Как обыграть идею, чтобы она попала в цель? Эти вопросы составляют основу подготовки к раскрутке.

Исследование целевой аудитории может продлиться от одной недели до нескольких месяцев. Данные, которые удастся получить, тщательно анализируются и составляется максимально подробный портрет покупателя. На основе этого образа и разрабатывается идея бренда. Какая характеристика продукта для человека важнее: качество, цена, надежность? Может есть другие важные факторы, которые не были учтены?

Чтобы создать уникальное торговое предложение нужна фантазия, интуиция, гибкий ум, изобретательность и терпение. Ни одно маркетинговое исследование не может дать гарантию успеха.

При продвижении торговой марки следует обратить внимание на конкурирующие компании, занимающиеся сходной деятельностью. Такой подход поможет избежать повторения, оценить ошибки, которые уже были совершены другими. Изучение конкурирующих компаний может даже помочь в поиске идей для продвижения продукции.

Но мало найти идею, ее еще нужно реализовать.

Маркетинг и реклама

Просматривая рекламу, можно отследить четкое разграничение продукции по определенным признакам. Что-то рекламируется как товар исключительно для молодежи, что-то напротив, только для людей в возрасте. Какие-то товары подойдут людям, стремящимся экономить, а другие – для зажиточных транжир. Это отражает стремление компаний к четкой идентификации на рынке.

Первое, что делает бренд-менеджер после проведения исследований – организация мощной рекламной компании. Нужно найти общий язык с рекламным агентством, типографией, СМИ. Специалист, ответственный за раскрутку, должен уметь доносить идею, контролировать процесс. Задачи рекламной компании формулируются в пресс-релизе. Описывается обстановка на рынке, стратегия бренда, образ потенциального покупателя. Эти материалы рассылаются в разные рекламные агентства, которые в ответ выносят свои предложения касательно рекламы. Варианты обсуждаются с руководством и из них выбирается оптимальное по всем параметрам решение.

Далее специалисты придумывают слоган, рассчитывают оптимальное место и время для рекламы в СМИ, после чего компания может быть запущена. На телевизионных каналах идут ролики, сообщения звучат на радио, на улицах промоутерами проводятся акции, объявления печатаются в газетах.

Если все сделано правильно и продукции под раскручиваемой торговой маркой действительно нравится потребителю, ТМ успешно превратиться в бренд.