Отработав всего несколько лет, НКРС нажила себе врагов и среди предпринимателей, и во властных кругах.
Во властях Комиссию мечтают уничтожить как занозу, мешающую «вершить» темные «делишки» на рынке связи. Бизнесмены, задействованные в реализации услуг связи, в свою очередь, мечтают о том времени, когда Нацкомиисия или любой другой орган с иным названием, но аналогичными функциями заработает, наконец, на данном рынке на независимых объективных началах.
Бизнес, оказывается, также порядком устал от неопределенности и постоянных рисков, которым приходится подвергаться в напрочь коррумпированном государстве.
Поэтому НКРС сегодня подвергают критике на всех уровнях. Вопрос о наведении порядка в Комиссии даже пытались вынести на обсуждение в ходе заседания Кабинета министров, и на сессию Верховной Рады.
Однако, на данный момент положение дел в «проблемном» органе не изменилось. Реформирование НКРС активно лоббирует министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам руководителя ведомства, И. Винский неоднократно поднимал этот вопрос на заседании Совета по нацбезопасности, а также объяснил свою позицию Президенту Виктору Ющенко.
По мнению министра, еще при создании Нацкомиссии в формат работы органа были заложены «проблемные» механизмы, которые, в принципе, и привели к сегодняшнему усугублению ситуации.
«Мне кажется, что формат комиссии, которая исполнят регуляторные функции на основе компромисса бизнес или политических интересов, в любом случае приведет к таким результатам. НКРС оказалась слишком политизированной. И вообще, я считаю, что надо коренным образом поменять наше отношение к регуляторным органам. Если какой-то орган претендует на функции независимого регулятора, он должен формироваться через институции гражданского общества, а не через бизнес- и политические структуры», - пояснил свою позицию И. Винский.
При этом министр подчеркнул, что не намерен переподчинять НКРС своей властной структуре, однако, не понимает, как можно отвечать за политику связи, не имея влияния на регулирование в данной системе.
Видимо, исходя из таких же соображений, Минтранссвязи с И. Винским во главе категорически против появления еще одного регуляторного органа с идентичными функциями, только уже на транспортном рынке – НКРТ.
Создать Нацкомиссию по транспорту, а также в других государственных отраслях, где существуют естественные монополии, предложил Антимонопольный комитет. Против регулирования транспортной отрасли выступили профильное ведомство и «Укрзализныця».
Понятно, выйти на компромисс в данном вопросе заинтересованным сторонам мешает конфликт интересов. Посему вопрос качественного регулирования рынков в Украине и противодействие монополиям еще не раз будет ставиться на повестку дня, но будет ли результативным его рассмотрение при таком подходе?
Во властях Комиссию мечтают уничтожить как занозу, мешающую «вершить» темные «делишки» на рынке связи. Бизнесмены, задействованные в реализации услуг связи, в свою очередь, мечтают о том времени, когда Нацкомиисия или любой другой орган с иным названием, но аналогичными функциями заработает, наконец, на данном рынке на независимых объективных началах.
Бизнес, оказывается, также порядком устал от неопределенности и постоянных рисков, которым приходится подвергаться в напрочь коррумпированном государстве.
Поэтому НКРС сегодня подвергают критике на всех уровнях. Вопрос о наведении порядка в Комиссии даже пытались вынести на обсуждение в ходе заседания Кабинета министров, и на сессию Верховной Рады.
Однако, на данный момент положение дел в «проблемном» органе не изменилось. Реформирование НКРС активно лоббирует министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам руководителя ведомства, И. Винский неоднократно поднимал этот вопрос на заседании Совета по нацбезопасности, а также объяснил свою позицию Президенту Виктору Ющенко.
По мнению министра, еще при создании Нацкомиссии в формат работы органа были заложены «проблемные» механизмы, которые, в принципе, и привели к сегодняшнему усугублению ситуации.
«Мне кажется, что формат комиссии, которая исполнят регуляторные функции на основе компромисса бизнес или политических интересов, в любом случае приведет к таким результатам. НКРС оказалась слишком политизированной. И вообще, я считаю, что надо коренным образом поменять наше отношение к регуляторным органам. Если какой-то орган претендует на функции независимого регулятора, он должен формироваться через институции гражданского общества, а не через бизнес- и политические структуры», - пояснил свою позицию И. Винский.
При этом министр подчеркнул, что не намерен переподчинять НКРС своей властной структуре, однако, не понимает, как можно отвечать за политику связи, не имея влияния на регулирование в данной системе.
Видимо, исходя из таких же соображений, Минтранссвязи с И. Винским во главе категорически против появления еще одного регуляторного органа с идентичными функциями, только уже на транспортном рынке – НКРТ.
Создать Нацкомиссию по транспорту, а также в других государственных отраслях, где существуют естественные монополии, предложил Антимонопольный комитет. Против регулирования транспортной отрасли выступили профильное ведомство и «Укрзализныця».
Понятно, выйти на компромисс в данном вопросе заинтересованным сторонам мешает конфликт интересов. Посему вопрос качественного регулирования рынков в Украине и противодействие монополиям еще не раз будет ставиться на повестку дня, но будет ли результативным его рассмотрение при таком подходе?