Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя Киевгорадминистрации Иван Салий, который возглавлял комиссию по расследованию причин аварии. "Мы (комиссия) сделали осознанные и обоснованные выводы, что проблема - в нарушении технологий, как говорят, в человеческом факторе, при выполнении нагнетания цементного раствора для укрепления песков и тоннелей со стороны подрядчика (компании "Капитальный подземный ремонт скважин")", - заявил Салий.
В связи с этим комиссия решила приостановить укрепление тоннелей метро с использованием данных технологий и разработать к ним новые техтребования. "Они (требования) будут касаться не столько самого состава жидкости, которую мы там нагнетаем, сколько оборудования, потому что оно устарело, не имеет дозаторов, от чего происходит превышение давления", - подчеркнул Салий.
Также он сообщил, что заказчиком строительства паркинга является холдинговая компания "Киевгорстрой", генподрядчиком - завод железобетонных конструкций им. Ковальской (Киев), а подрядчиком - "Капитальный подземный ремонт скважин". "Им (этим компаниям) придется компенсировать все затраты по аварии", - отметил Салий. Однако он добавил, что окончательная сумма ущерба еще не определена, поскольку не проведена гидроизоляция участка. Кроме того, Салий считает, что строительство паркинга должно быть приостановлено, а его проект - пройти дополнительную экспертизу.
Напомним, Киевгорадминистрация решила до 25 июля расследовать причины возникновения трещины в тоннеле возле станции метро "Позняки" на Сырецко-Печерской линии, что повлекло приостановку работы линии. Комиссия должна была определить причины аварии и подготовить предложения по ее ликвидации. Утром, 16 июля, "Киевский метрополитен" полностью возобновило движение на Сырецко-Печерской линии, в частности, на участке между станциями "Осокорки" и "Бориспольская". Вечером, 13 июля, "Киевский метрополитен" приостановил движение на линии между станциями "Осокорки" и "Бориспольская" из-за выявленной трещины в тоннеле.