"В следующий понедельник наша комиссия даст свои выводы и определит размер материального ущерба, мы поставим перед Киевгорстроем (компанией, ведущей строительство подземного паркинга над линией метро на проспекте Бажана - ред.) вопрос о возмещении ущерба", сообщила глава пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак.

По предварительным выводам сотрудников метрополитена, строительная компания-застройщик нарушила технологии закрепления грунтов специальным раствором, из-за чего произошло повреждение четырех секций тоннеля. В свою очередь начальник управления "Киевгорстроя" Борис Гозман заявил, что компания не причастна к повреждениям линий метро, так как "паркинг еще никто не строит". 

По его словам, на месте котлована компанией-подрядчиком ООО "Капитальный подземный ремонт скважин" выполнялись подготовительные работы для строительства паркинга, которые предусматривали укрепление грунта от проседания и обеспечение безопасности метро. При этом, по словам Гозмана, подрядчик четко придерживался технических условий, которые выдал Метрострой, передает .

Напомним, 16 июля в 5:50 поезда Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена начали движение по обычному рабочему графику. На протяжении двух суток около 200 работников "Київметробуду" беспрерывно восстанавливали и укрепляли конструкцию туннеля на участке между станциями Осокорки и Бориспольская, налаживали и проверяли все системы функционирования перегона. 13 июля Сырецко-Печерская линия Киевского метрополитена была частично парализована. В тоннеле линии метро образовалась двухметровая трещина в результате якобы наземной стройки паркинга, осуществляемой, предположительно, компанией "Киевгорстрой".