По его словам, согласно техническому заключению, наиболее вероятной версией возникновения пожара является неосторожное обращение с открытым огнем неизвестных лиц. По словам Кукурудзяка, все материалы расследования причин пожара возле метро «Шулявская» переданы в райотдел Шевченковского района для окончательного расследования и установления причин и виновников пожара.
Сергей Кукурудзяк сообщил также, что в управлении рассматривалась и версия поджога, однако при обследовании места пожара не были установлены «предметы, устройства и остатки, которые могли бы использоваться как средства поджога». Он отметил, что это подтверждает и оперативно-следственная группа Шевченковского РОВД.
Сергей Кукурудзяк сообщил, что пожар начался с металлокаркасной палатки частного предпринимателя «Ольга + М», которая, как выяснилось, была установлена без согласования в Шевченковской райгосадминистрации и управлении МЧС. По его словам, между палаткой и стеной здания метрополитена складировался мусор, ящикотара, которые очень быстро возгораются. Кроме того, сама палатка также изготовлена из легковоспламеняющегося материала.
Таким образом, пламя очень быстро охватило палатку и из-за сильного ветра и отсутствия огнетушителей быстро распространилось на другие палатки и перекинулось на здание метрополитена. По информации Сергей Кукурудзяк, тушение пожара было затруднено из-за невозможности свободного подъезда пожарных машин к месту пожара. 15 минут пожарные потратили на то, чтобы эвакуировать людей со второго этажа кафе. Один человек был госпитализирован с отравлением угарным газом.
Киевский городской совет, отменив свое предыдущее решение, запретил осуществление торговли под мостом возле метро "Шулявская" и поручил Главному управлению земельных ресурсов в мае текущего года вынести на рассмотрение сессии вопрос о прекращении действия договоров аренды земельных участков с субъектами хозяйствования под остальными 21 мостом города. Такое решение депутаты приняли накануне на пленарном заседании сессии Киевсовета с целью осуществления необходимых мер, направленных на предотвращение возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на дорожно-транспортных сооружениях столицы.
Так, депутаты отменили решение Киевсовета от 12 февраля 2004 г. "О передаче обществу с ограниченной ответственностью "АрБо ЛТД" земельных участков для реконструкции существующего торгового комплекса из сборно-разборных конструкций в составе павильонов для продажи товаров народного потребления, кафе с летней площадкой с последующей их эксплуатацией и обслуживанием и обустройством прилегающей территории на ул. Довженко, 1 в Шевченковском районе Киева".
Кроме того, районным госадминистрациям поручено инициировать в мае–августе отмену решений районных советов относительно передачи земельных участков в пределах красных линий мостов, на искусственных сооружениях и под ними, которые выделены с нарушением технических требований, а также отменить разрешения, предоставленные субъектам хозяйствования, на размещение рынков, объектов торговли, автостоянок, гаражей, временных сооружений и малых архитектурных форм.
Таким образом, согласно принятому решению Киевсовета, в течение этого года планируется освободить все земельные участки вблизи дорожно-транспортных сооружений города. Работы по возобновления благоустройства территорий, высвобожденных от рынков, объектов торгово-бытового назначения, МАФов, стоянок и гаражей, поручено выполнить коммунальной корпорации "Киевавтодор".
Главное управление по вопросам торговли и быта должно, в свою очередь, способствовать в предоставлении субъектам хозяйствования, которые подпадают под действие этого решения, рабочих мест на действующих рынках. Депутаты также обязали КГГА подготовить и подать на рассмотрение Киевсовета Порядок использования земель автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также изменения и дополнения к решению Киевсовета от 27 января 2005 г. "О правилах застройки Киева", предусмотрев особый порядок использования земель транспорта.
Как отмечается в пояснительной записке к решению Киевсовета, ожидаемая стоимость выполнения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий пожара, который имел место 23 апреля этого года под эстакадой возле станции метрополитена "Шулявская", составляет 6,7 млн. грн.
Напомним, что 23 апреля около 19.30 возле станции метро "Шулявская" в Киеве возник пожар, который смогли ликвидировать только через два часа. Огонь повредил около 800 квадратных метров торговых павильонов рынка "секонд-хенд", расположенного рядом с метро.
Во время пожара часть Шулявского моста сильно пострадала от перегрева, в результате чего путепровод был закрыт. 25 апреля для проезда транспорта на мосту открыли по одной полосе в обе стороны. По данным первого заместителя председателя Киевской городской госадминистрации, начальника Главного управления экономики и инвестиций КГГА Дениса Басса, на ремонт поврежденного пожаром Шулявского путепровода, по предварительным подсчетам, необходимо около 5 млн. грн.