В сотрудничестве со специалистами из компании Caterpillar они создали роботизированный вариант 700-тонного грузовика Caterpillar 797, способного работать в горнодобывающей индустрии.

 

 

Грузовик-робот способен перевозить до 240 тонн грузов из шахт. В основе разработки находится 24-циллиндровый двигатель, мощностью 3 550 лошадиных силы. Максимальная скорость движения грузовика составляет 70 километров в час. Роботизированная составляющая в этом гиганте управляет буквально всем - от количества оборотов мотора, до давления в шинах.

 

 

Как рассказали в Университете Карнеги Меллон, создан был робот на основе технологий, ранее опробованных в соревновании DARPA Urban Challenge. В рамках этого мероприятия, проводимого каждые два года, вручается приз в размере 2 миллиона долларов команде разработчиков, которой удастся представить лучший роботизированный автомобиль. В ноябре прошлого года завершился последний DARPA Urban Challenge, тогда перед инженерами стояла задача создать робо-автомобиль, способный разогнаться до 100 километров в час.

 

 

"Пока отрасль создания автономных автомобилей находится на начальной стадии своего развития. Однако через 5-10 лет появятся образцы роботизированных автомобилей, способных применяться в качестве такси, семейного автомобиля или тяжелого строительного грузовика", - полагает профессор Университета Карнеги Меллон.

 

 

На сегодня грузовик Caterpillar 797 является крупнейшим подобным роботом, однако не первым. Ранее японский производитель Komatsu внедрил несколько автоматизированных грузовиков в горнорудных карьерах в Чили. Британо-австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto планирует к концу ноября полностью автоматизировать шахту неподалеку от австралийского города Пилабара, где добывается железная руда.

 

CyberSecurity.ru