Авторы исследования, опубликованного в журнале Emotion, наблюдали за
психофизиологическим состоянием 36 молодых людей в возрасте от 17 до 24
лет при игре в шутер James Bond 007: NightFire. Полученные результаты
сравнивались с состоянием игроков, которое они испытывали при игре в
Super Monkey Ball II.
На основе наблюдений за реакцией игроков исследователи установили, что ранение или убийство противника не создает чувства радости, а, напротив, порождает беспокойство и отрицательные эмоции. В то же время собственная смерть в игре вызывает у играющего скорее положительные эмоции.
Кроме того, было выяснено, что частая игра не делает геймеров бесчувственными к насилию.
Некоторые игры из-за своей жестокости в разное время были запрещены в тех или иных странах. В сентябре прошлого года в Великобритании и Ирландии был запрещен консольный экшн Manhunt 2 . Сторонники запрета считают, что насилие в играх делает людей более агрессивными в реальной жизни и провоцирует на преступления.