Американский дизайнер Джои Рэйтер (Joey Ruiter) и его студия (JRuiter Studio) устроили небольшой переполох на ежегодном американском шоу моторных лодок Grand Rapids Boat Show. Серый 4-местный катер Front-Runner вовсе не выглядит серой мышкой на фоне своих более крупных, более быстрых и более комфортабельных сородичей. Front-Runner может стать как экзотическим спортивным снарядом, так и необычайно удобной альтернативой традиционным моторным лодкам для рыбаков, охотников, дайверов и просто — туристов. При описании этого катера приходится невольно вспоминать особенности спорт-каров. Так как тут имеется передняя многорычажная подвеска. Только нужна она, конечно, не для крепления колёс, а для удержания пары моторов (по 215 лошадиных сил каждый) с водомётными движителями. Тянущие подвесные моторы, вместо толкающих, заметно меняют ощущения от управления этой штуковиной. Моторы эти могут управляться не только по курсу (вправо-влево), но ещё по продольному наклону и даже крену. В общем: истребитель с управляемым вектором тяги, оснащённый всеракурсным соплом, да и только. Собственно управление этой необычной машиной организовано по самолётному принципу. И, как говорит создатель Front-Runner, ощущения от пилотирования нового катера кардинально отличаются от управления катером обычным. Больше они действительно напоминают полёт, с прыжками и погружениями в волны, разворотами с большими кренами и так далее.
Длина кабины Front-Runner составляет 3,35 метра, а общая длина аппарата — 5,5 метра. У машины имеется складная крыша, но, думается, если сделать кабину полностью закрытой, можно было бы попытаться исполнить на этом катере даже "бочки" (как на катерах-дельфинах). Новый катер может идти по мелководью. Водомёты ему не помешают в случае чего даже сходу отмель проскочить. Это, конечно, далеко не амфибия-водомерка, но лёгкий катер не испугается водорослей и небольших песчаных наносов. К тому же осадка Front-Runner на стоянке составляет скромные 23 сантиметра, а на крейсерской скорости и всего-то 7,6 сантиметра.Весит этот необычный катер 463 килограмма. Его корпус полностью выполнен из алюминиевых сплавов. Интересно, что данный аппарат обладает ещё и подводным крылом: в задней части корпуса лодки. Причём крыло это подвешено на рычагах и также управляется. Оно приподнимает кабину экипажа над водой (степень подъёма можно регулировать), но может быть и убрано вверх. До скольких узлов изобретатель разгонял своё творение – он не сообщает. Но максимальная скорость тут не так уж и важна, гораздо больше человека за рулём (или самолётным штурвалом, учитывая управление по "тангажу") этого катера впечатляет управляемость. Салон Front-Runner не назовёшь особо комфортным, зато на этом катере можно забираться в такие места, куда обычная моторная лодка не залезет.
JRuiter Studio сумела построить первый опытный образец Front-Runner. Теперь Рэйтер ищет судостроительную компанию, которая захотела бы организовать серийное производство новинки. Никаких особо сложных узлов в её конструкции нет, так что, по оценке изобретателя, стоить массовый Front-Runner должен не дороже классических лодок с двумя подвесными моторами такой же мощности. А по соотношению удовольствия от управления к потраченным деньгам явно даст им фору.
По материалам JRuiter Studio