Суперпоезд, удерживаемый над рельсами мощными магнитами, способен развивать скорость более 500 км/ч. "Маглев" (от слов "магнитная левитация") будет ходить между  В будущем планируется продолжить ветку "маглева" до второго по величине японского города Осака. Японские власти хотят заменить "маглевом" знаменитый скоростной поезд Shinkansen, максимальная скорость которого составляет 300 км/ч. Президент Центральной японской железнодорожной компании Масаюки Мацумото заявил, что компания "сделает все возможное, чтобы мечты по замене Shinkansen стали реальностью".

Технологии по использованию "маглева" пытаются развивать Япония и Германия. Однако обе страны признают затратность проекта по созданию поезда будущего. Компания Network Rail, которая управляет железной дорогой в Великобритании, в настоящее время не планирует вводить в эксплуатацию "маглев". Однако 10 лет назад в стране уже пытались запустить суперпоезд. С 1984 по 1995 год британский "маглев" курсировал между терминалом международного аэропорта в Бирмингеме и ближайшей железнодорожной станцией. Через 11 лет эксплуатации поезда от "маглева" решено было отказаться из-за его ненадежности.

Опасения по поводу надежности поезда усилились после катастрофы в Германии в прошлом году. Тогда жертвами аварии немецкого аналога "маглева" стали 23 человека.

По материалам