Список, составленный независимыми экспертами компании Brand Finance, возглавил мадридский "Реал", бренд которого оценен в 271 миллион фунтов.
Топ-10 футбольных брендов Европы от Brand Finance:
1. "Реал", Мадрид (Испания) - 271 миллион.
Как и в прошлом году первое место занимает "Реал", увеличив свою стоимость на 33 миллиона. Рейтинг бренда - "ААА".
2. "Манчестер Юнайтед" (Англия) - 264 миллиона.
Семимильными шагами догоняет испанцев МЮ, стоимость которого за год увеличилась на 50 миллионов. "Красные Дьяволы" сократили отставание в стоимости брендов от "Галактикос" с 24 миллионов до семи и, вполне возможно, уже в следующем году выйдут в лидеры. Рейтинг - "ААА".
3. "Барселона" (Испания) - 215 миллионов.
Сине-гранатовые, как и в 2006, занимают уверенное третье место, увеличив стоимость бренда на 16 миллионов. Рейтинг - "АА+".
4. "Арсенал", Лондон (Англия) - 201 миллион.
Самый большой скачок сделали "Канониры", поднявшись сразу на пять позиций и увеличив стоимость на 67 миллионов фунтов. Рейтинг - "АА-".
5. "Челси", Лондон (Англия) - 184 миллиона.
Клуб Андрея Шевченко поднялся на две позиции и стал богаче на 39 миллионов. Рейтинг - "А+".
6. "Ливерпуль", (Англия) - 165 миллионов.
А вот команда Андрея Воронина потеряла одну позицию, но увеличила стоимость на 15 миллионов. Рейтинг - "АА+".
7. "Бавария", Мюнхен, Германия - 147 миллионов.
Самый титулованный клуб Германии поднялся на одну ступеньку, но непопадание в Лигу чемпионов стоило ему 4 миллиона фунтов. Рейтинг - "АА-".
8. "Милан", Италия - 134 миллиона.
Несмотря на победу в Лиги чемпионов-2006/07, россо-нери потеряли две позиции и 14 миллионов фунтов. Рейтинг - "АА".
9. "Ювентус", Италия - 95 миллионов.
Туринский клуб смело можно назвать неудачником года - падение сразу на пять позиций и падение стоимости бренда на 57 миллионов. Рейтинг - "АА-".
10. "Интер", Италия - 84 миллиона.
Чемпион Италии остался на своём месте, но очередной провал в Европе стоил ему 10 миллионов Рейтинг - "ВВВ".