"Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко еще в 20-е годы прошлого столетия очень точно подметил, что трудно ждать заметных профессиональных успехов от педагога, который ведет нищенский образ жизни. И это были не просто слова. Для своих сотрудников - преподавателей колонии им. Дзержинского - он потребовал увеличить зарплату вдвое и даже втрое выше средней в отрасли. Конечно, советский учитель не был уж очень богатым человеком, но все же он получал достойную зарплату. Об учителях всегда говорили с уважением, почтением", - пишет политик.

В то же время, по его слова, сегодня профессия учителя и преподавателя перестала быть престижной. "Педагоги, которые должны воспитывать наших детей, "сеять разумное, доброе, вечное", прививать любовь к знаниям, влачат практически нищенское существование: 43% преподавателей вузов получают меньше 3 тыс. грн, у школьных учителей зарплата ниже в разы", - отмечает лидер "Украинского выбора".

Медведчук уверен, что низкий уровень зарплат отбивает охоту у молодых учителей - творческих, энергичных, ярких, перспективных - идти в школы, особенно на периферии. Кроме того, стремление учеников или студентов к знаниям не в последнюю очередь зависит от их уважения к учителю или преподавателю. Поэтому задача государства - поднять статус учителя, вернуть ему былой авторитет и уважение общества.

"Есть и еще одна не менее важная проблема - стимул для получения качественного образования. Материальный и общественный успех украинского гражданина слабо коррелируется с его образованностью и уровнем интеллекта. В наше время залогом трудоустройства являются не полученные знания, опыт, профессиональные и личностные качества, а родственные связи или знакомства. Поэтому студенты зачастую поступают в вузы только для получения "корочки". Вот и получается, что наша страна по количеству вузов - один из мировых лидеров, однако подавляющее большинство этих учреждений образования занимаются отнюдь не образованием, а штамповкой дипломов", - отмечает политик.

Однако, как отмечает лидер движения, от реального уровня знаний и способностей должны напрямую зависеть карьера, общественные перспективы личности - только в этом случае можно переломить негативную тенденцию постоянной деградации системы образования.

"Но это уже масштаб не отдельной отрасли, а всего нашего социально-экономического уклада. Новый подход к образованию не может быть ограничен стенами школы и вуза. Он должен основываться на целостном видении перспектив развития страны, в которой качество знаний и профессионализм граждан будут лежать в основе её будущих успехов и достижений", - подытожил Медведчук.

РБК-Украина