В частности, в марте на канале стартовал третий сезон шоу "Холостяк", доля аудитории которого оказалась на 20-40% выше, чем доля предыдущих сезонов. Успешным на канале называют и пятый сезон шоу "Украина мае талант" - средняя доля программы составила 18,15% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек).

"СТБ - очень сезонный канал, они повторяют этот трюк из года в год",- отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства Zenith Optimedia Игорь Даценко.

Стратегия "1+1" оказалась во многом схожей - в марте на канале начался показ шестого сезона сериала "Сваты" производства "Студии Квартал-95".

"Эта достаточно успешный ход с коммерческой точки зрения - в момент наибольшего интереса зрителя к телевидению канал выпускает наиболее дорогой контент, выставляя, как правило, самые высокие цены на рекламу",- поясняет CEO медиаагентства AMM/Vizeum (входит в группу Aegis Media/GMG) Константин Стрюков.

Такая стратегия помогла "1+1" добиться рекордных показателей - средняя доля прайм-тайма на канале в период 11-17 марта составила 22,6% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет), что стало максимумом с 2008 г. Еще одним успешным проектом на канале называют показ турецкого сериала "Роксолана. Величественный век", доля которого практически все время показа держалась выше 20%. "В июне мы рискнули и поставили сериал в вечерний прайм-тайм (ранее он выходил в более раннем слоте), где его успех оказался еще выше",- отмечает гендиректор группы "1+1" Александр Ткаченко.

В июле группа начала показ еще одного турецкого серила - "Сила. Возвращение домой", доля аудитории премьеры которого составила 24,2%. "Турецкие программы оказались весьма выгодными - они обеспечивают высокие показатели при значительно меньшей по сравнению с российскими цене", - отмечает руководитель продаж "1+1" Валерий Вареница.

"Интеру", занимавшему лидирующие позиции в украинском эфире до сентября прошлого года, удалось восстановить их лишь к июню - его среднемесячная доля составила 10,4% (зрители в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек), что, впрочем, оказалось незначительно больше "1+1" (10,3%) и "Украины" (10,1%).

"Судить по одному месяцу рано,- отмечает Константин Стрюков.- К тому же сейчас низкий сезон, и "Интер", скорее, вышел на первое место за счет снижения доли аудитории у конкурентов, стабильной рейтинговой программы на канале по-прежнему нет". В прошлом году по показателям "Интера" ударил уход производителя самых рейтинговых его программ - "Студии Квартал-95". Кроме того, как считают в Zenith Optimedia, "Интер" после окончания в сентябре популярных сериалов "Дорога в пустоту" и "Анна Герман" так и не смог найти им достойную замену. В результате средняя доля прайм-тайма на телеканале составила по итогам полугодия 11,4% при 13,3% у "1+1".

РБК-Украина