В специально подготовленном для кампании Scroogled видеоролике показан пример подобной схемы. Письмо, посвященное домашнему питомцу, который недавно умер, система Google разбирает на составные слова и выдает баннер с бесплатным купоном на посещение ветеринарной лечебницы, которая мертвому животному, конечно, не нужна. Более того, такая реклама может оскорбить автора письма.

Получается, что Google читает любые личные сообщения, но это происходит автоматически, то есть сотрудники компании текстов не видят. Таким образом, Microsoft намекает, что не выдвигает прямых обвинений в нарушении закона, но считает действия конкурента аморальными. Разумеется, в конце ролика Gmail противопоставляется Outlook, для которого "конфиденциальность - приоритет".

Отметим, что в обнародованном недавно исследовании Гарвардского университета говорилось, что Google подбирает рекламу в зависимости от того, какой расе присуще запрашиваемое имя.

Читайте также: Google стал жертвой расистских предубеждений, - исследование

Ученые уставили, что при поиске по именам, которым традиционно называют чернокожих детей, в рекламе GoogleAdSence на 25% чаще выдаются ссылки на сайты, которые предлагают проверить человека на наличие в базе преступников. Профессор Гарвардского университета Латания Суини, изучившая рекламу по различным запросам, предположила, что Google стал жертвой расистских предубеждений, существующих в обществе.

В Google опровергли расизм в алгоритмах формирования рекламы. Представители корпорации заявили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека или группы людей.

РБК-Украина