Профессор Гарвардского университета Латания Суини, изучившая рекламу по различным запросам, предположила, что Google стал жертвой расистских предубеждений, существующих в обществе.
Читайте также: На Google Maps появилась Северная Корея (фото)
Кроме Google, аналогичное поведение поисковика Суини отметила на сайте агентства Reuters. Это связано с тем, что агентство использует поисковый механизм Google.
Профессор Суини отметила, что исследование "вызывает больше вопросов, чем ответов".
Текстовые объявления Google AdSence показываются в выдаче поисковика сразу под поисковой строкой. Механизм подбора рекламы основан на ключевых словах, а также на поведении пользователей: алгоритм учитывает, при каком запросе совершается больше кликов по объявлению.
В Google опровергли расизм в алгоритмах формирования рекламы. Представители корпорации заявили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека или группы людей.