Автомобиль принял участие в одном из выпусков Top Gear, получив свою порцию восторгов от Джереми Кларксона. Теперь он выставлен на продажу.

27-литровый (!) двигатель V12 Rolls-Royce Meteor, больше известный под сленговым названием Spitfire V12 (по имени самолета), давно будоражит умы инженеров-энтузиастов. Попыток поставить гиганта на автомобильное шасси было немало. Как правило, инженеры вдохновлялись успешным опытом работы этого двигателя не только на истребителях, но и на тяжелом штурмовом танке Tortoise (А39). Успешных попыток известно две. Так, в Австралии один безумный автомеханик оснастил "Метеором" серийный Chevrolet в кузове 1955 года. Но наиболее известен проект Пола Джеймсона и Джона Тодда. Первый, отхватив где-то двигатель Meteor, загорелся идеей поставить его на автомобиль, но не справился с созданием и настройкой трансмиссии. Низкооборотистый движок (рабочие обороты - 120 в минуту, отсечка - на 2800) требовал инженера-гения. Им и оказался Джон Тодд, который в последствии выкупил у компаньона уникальный мегакар, сделал устрашающий кузов с трехметровым капотом и до конца своих дней рассекал по автобанам Германии, распугивая других автовладельцев и полицейских.

Читайте также: Гангстерский особняк из фильма "Лицо со шрамом" сдается в аренду (фото)

Поэтому Боб Петерсон, задумывая проект бешеного Bentley, мог вдохновляться вполне успешным опытом предшественников. Неизвестно, каким образом он решил проблему с трансмиссией, но Bentley Meteor едет. И еще как! Живое свидетельство тому - гонки, которые устроил Кларксон на съемках Top Gear. Но даже он не решился разгонять тяжеленный и плохо управляемый Meteor до максималки - 257 км/ч. Никто не решился. Это цифра оценочная, выведенная из расчетов возможностей трансмиссии и двигателя. Как поведет себя на такой скорости монстр в обличье олдтаймера, не знает никто. Даже усилитель руля и дисковые тормоза (о чем в 30-е годы не могли мечтать даже фантасты) не способны гарантировать адекватную управляемость такой махины.

Во время войны на истребители устанавливали три модификации 12-цилиндрового двигателя от Rolls-Royce, самая мощная из которых, с двумя последовательными нагнетателями, достигала 2000 лошадиных сил. На Bentley Meteor установлен самый слабый вариант двигателя - без нагнетателей, мощностью "всего" 850 лошадиных сил. "Метеор" очень прожорлив: за 1 километр пути съедает 1 л бензина. Для того чтобы на удивительном автомобиле доехать хоть куда-то, на Bentley Meteor установили топливный бак "танкового" объема - 400 литров. Теперь монстр в роскошной шкуре выставлен на торги аукционного дома Coys. Начальная цена лота - 500 тысяч фунтов стерлингов (около 800 тысяч долларов).

РБК-Украина