Этими пунктами, в частности, определяется, что площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее, чем один автомат на 10 мест для парковки, а также на специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы.

В то же время, отметил Томенко, действующими остались положения пункта 29 правил, согласно которым оплата стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки осуществляется как через парковочные автоматы или автоматические въездные и выездные терминалы, так и путем приобретения парковочного талону с определенной длительностью парковки.

Ввиду вышеупомянутого, и учитывая то, что по сообщениям многих СМИ с 1 января 2012 г. водители не обязаны платить наличностью за услуги не оборудованных паркоматами и терминалами парковочных площадок, Томенко попросил премьер-министра принять меры для предоставления официальных разъяснений относительно того, каким образом должна оплачиваться стоимость парковки на необорудованных паркоматами и терминалами площадках, а также какие меры будут приниматься для обеспечения выполнения положения об обязательном оборудовании парковочных площадок паркоматами и терминалами.

Отметим также, что 29 декабря 2011 г. Высший административный суд Украины (ВАСУ) признал незаконным право оператора парковки препятствовать выезду транспортного средства с площадки путем применения специальных устройств-шлагбаумов или технических средств для препятствования выезда в случае полной или частичной неуплаты сбора за парковку и стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки.

РБК-Украина