По словам судьи-коронера Мэри Тернер, Аллилуева, которая жила в США под именем Лана Питерс, скончалась в доме престарелых.

Информация о возможной кончине дочери Сталина появилась в сети, однако местная похоронная фирма, которая, предположительно занималась организацией траурных мероприятий, отказалась подтвердить смерть Ланы Питерс.

Представители властей Висконсина предполагали даже, что она умерла несколько месяцев назад. Попытки выяснить подробности по телефону у ее дочери, Ольги Питерс, которая взяла себе имя Криз Эванс, также ни к чему не привели.

Светлана Аллилуева родилась 28 февраля 1926 года в семье Иосифа Сталина и Надежды Аллилуевой. В 1967 г. эмигрировала в США, отказавшись возвращаться в СССР во время поездки в Индию. Она публично сожгла свой советский паспорт, заявив, что никогда не вернется на родину. В 1970 г. она вышла замуж за архитектора Уильяма Питерса и сменила имя на Лану Питерс. У них родилась дочь Ольга.

В 1982 г. Аллилуева вместе с дочерью переехала в Англию. Она отдала Ольгу в школу-интернат в Кембридже, а сама отправилась путешествовать по миру. В середине 1980-х годов Аллилуева неожиданно вернулась в СССР, где дала пресс- конференцию, заявив, что на Западе «ни одного дня не была свободной». Однако вскоре она уехала обратно в Америку. С тех пор дочь Сталина вела замкнутый образ жизни в небольшом городке в штате Висконсин и с журналистами не общалась.

От двух первых браков в Советском Союзе у нее остались сын и дочь - Иосиф и Екатерина. Иосиф скончался в 2008 г.

В 1967 г. Аллилуева опубликовала мемуары «Двадцать писем к другу», повествующие о жизни семьи Сталина и вызвавшие большой общественный резонанс. Книга принесла ей порядка 2,5 млн долл. Однако позднее в своих интервью она заявила, что у нее нет денег.

Как пишет газета New York Times, в детстве Аллилуева была близка с отцом, который называл ее своим «маленьким воробышком», однако впоследствии отрицательно отзывалась о сталинской политике, называя отца «моральным и духовным монстром», а советскую систему - «глубоко коррумпированной». «Где бы я ни была - в США, Швейцарии, Индии, Австралии, на каком-нибудь острове - я всегда буду политическим заключенным имени моего отца», - приводит издание слова Аллилуевой.

РБК-Украина