Исследователи уверены, что менеджеры руководят персоналом так, будто это неодушевленные предметы вроде рабочего стола, который можно переставлять туда-сюда, или компьютера, включающегося или выключающегося нажатием кнопки.
Ученые наблюдали поистине уродливую картину. Больше 40% из опрошенных 400 служащих среднего звена заявили, что постарались бы проигнорировать своего босса, если бы они столкнулись с ним на улице. То есть начальник за стенами офиса стал бы для своих сотрудников просто пустым местом.
Между тем еще 32% работников заявили, что ими управляет человек типа доктора Джекилла и мистера Хайда, то есть человек, который способен превращаться в настоящего монстра. Наконец, 29% высказались, что их босс с готовностью бросит их под машину, пожертвует ими, чтобы только не потерять собственное тепленькое местечко.
Исследование показало, что терпящие все это работники испытывают круглосуточный стресс, который не проходит и дома. В результате сотрудники испытывают проблемы со сном, страдают от пониженной самооценки, заполучают проблемы со здоровьем, связанные с пониженным качеством жизни. Как итог - работники не желают проявлять усердие на благо компании.
Американские ученые утверждают, что работники вынуждены смириться с подобным отношением к себе, поскольку миллионы несчастных служащих лишены альтернативы. В частности, еще десять лет назад положение сотрудников было гораздо лучше, однако теперь оно дошло до предела.
В ответ на оскорбления со стороны начальства работники тоже характеризуют своих боссов не самым лестным образом. Так, 39% считают, что начальники им лгут, не умея поддерживать общение, 41% сотрудников называют боссов ленивыми, сваливающими свою работу на подчиненных, 31% видят в шефах самовлюбленных людей, слишком преувеличивающих свои достоинства.
Такое положение сотрудников может существенно снижать качество их работы, приводить к мелким диверсиям. Хозяевам бизнеса приходится пожинать плоды своего поведения.
Как пояснил РБК daily доцент кафедры возрастной психологи факультета психологии МГУ Сергей Молчанов, дело в том, что если мы говорим о бизнес-структурах, то в подавляющем большинстве случаев (конечно, речь идет не о самих владельцах компаний) люди работают на благополучие хозяина бизнеса.
«Всегда есть некоторый недостаток стимула: а зачем я это делаю? Вряд ли смыслом чьей-то трудовой деятельности способно стать желание сделать более обеспеченным кого-то другого. Таким образом, возможно, что нелюбовь к боссам, которые «зажимают» своих сотрудников, связана в первую очередь с тем, что сотрудник вынужден повышать финансовое благосостояние некой персоны, которую сотрудник порой даже не знает лично и которая нередко в этом даже и не нуждается или нуждается куда меньше, чем сам сотрудник. Выход из такой сложной ситуации обязаны искать работодатели - проводить корпоративные мероприятия, цель которых - дать сотрудникам ощущение значимости», - считает эксперт