Сообщается, что перед посадкой президентского лайнера диспетчеры не всегда вовремя давали команды и неверно оценивали положение самолета на линии приземления. В частности, они не сообщили пилоту о том, что тот ушел с нужного курса.

В Варшаве считают, что ошибки диспетчеров связаны с тем, что они находились под давлением. Правда, поляки не уточнили, чем именно объяснялось это давление.

Кроме того, на пресс-конференции подчеркивалось, что еще при вылете Ту-154 из Варшавы было известно о непростой попытке посадки Ил-76 в "Северном". Уже тогда российская сторона могла сообщить об этом, дабы пилоты могли подготовиться к тяжелым условиям в Смоленске.

При этом Е.Миллер подчеркнул, что речь не идет о том, чтобы сделать правильной российскую или польскую версию трагедии. "Главное открыть сейчас на будущее правду о посадке польского самолета в российском аэропорту", - заявил Е.Миллер.

Отметим, 13 января с.г. премьер-министр Польши Дональд Туск заявил после обнародования доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об итогах расследования авиакатастрофы, что основная ответственность за крушение самолета Ту-154 Президента Польши Л.Качиньского под Смоленском лежит на польской стороне.

Ранее МАК направил польской стороне окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленска "Северный".

На пресс-конференции в Москве были обнародованы финальные результаты расследования. Из них следует, что катастрофа произошла по вине экипажа, который, в частности, не сумел принять своевременное решение об уходе на запасной аэродром. По заключению летных экспертов и авиационных психологов, экипаж сажал самолет в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров президентского лайнера.

Стоит отметить, что брат погибшего польского лидера Л.Качиньского - Ярослав Качиньский отреагировал на доклад МАК об итогах расследования относительно крушения Ту-154 резкой критикой. По его словам, результаты расследования, опубликованные в Москве, - это насмешка над Польшей. Я.Качиньский также раскритиковал доклад МАК за недостаток информации об обстоятельствах аварии воздушного судна и "однобокость" представленных ведомостей.

Напомним, 10 апреля 2010 г. в 9:50 в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт "Северный", в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 Президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л. Качиньский с супругой, високопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

РБК-Украина