Проведение "Евровидения" в России обойдется гораздо дороже, чем предыдущие конкурсы в других странах, а затраты на конкурс не окупятся.

Как рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов, бюджет конкурса "Евровидение-2009" сформирован из пяти источников: федерального бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU) и "Первого канала", а также денег спонсоров.

Так, правительство России выделило на проведение конкурса 1 млрд руб., как и обещал в прошлом году вице-премьер Александр Жуков. Еще 200 млн руб., по словам Виноградова, выделило столичное правительство. EBU потратил на российское "Евровидение" 6,5 млн швейцарских франков (около 6 млн долл.). "Первый канал", который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения. Без учета средств "Первого канала" бюджет московского конкурса составляет около 42 млн долл., что гораздо больше стоимости предыдущих шоу.

"Евровидение" в Хельсинки, по словам гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, стоило 24 млн евро. Московский конкурс обойдется дороже не только из-за строительства самой крупной за все время проведения "Евровидения" сцены, но и потому, что Москва – очень дорогой город.

Основные затраты организаторов – аренда и переоборудование спорткомплекса "Олимпийский", реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. Только аренда "Олимпийского" обошлась более чем в 100 млн руб. Зато наружная реклама "Евровидения" в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки, рассказал Виноградов, поскольку была размещена в рамках социального заказа.

Всего у "Евровидения-2009" шесть спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" – международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам руководителя одного из рекламных агентств, статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 млн руб. Бюджет контрактов официальных партнеров – около 1 млн евро, говорит представитель одной из компаний-партнеров.

Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть, по словам представителя "Первого канала", больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не раскрывается. По сравнению с затратами на шоу заработок на билетах – "слезы", говорит представитель "Первого канала".

Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой "Евровидения" не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен. "Главное – не заработки, а внешнеполитический эффект", - считает Эрнст, признавая, что шоу не окупится. Кассовые разрывы "Первый канал", по его словам, будет покрывать за счет собственных средств

mignews.com.ua