Даже если на работе все спокойно и замечательно, вы пять лет упорно срастались с местом и коллективом, и, наконец, вам это удалось, психологи советуют не останавливаться на достигнутом. И в среднем, именно через пять лет отправляться на поиски новой должности. Иначе человек начинает скучать, терять сноровку и уже в середине лета впадать в осенне-коматозное состояние. Причем, жертва постоянства не всегда может провести четкую логическую нить между работой и уже привычным упадком сил. Ведь рутина уже стала данностью.
Впрочем, пять лет – термин весьма условный. Некоторым требуется менять рабочее место каждые три или два года. Расстраиваться и обвинять самого себя в непостоянстве не стоит – благо, современные рыночные отношения предоставляют достаточно возможностей для реализации подобных желаний.
Итак, вы решили присоединиться к жадной толпе соискателей, стремящимся к баснословным богатствам и новой должности. Первым делом, конечно, следует подкорректировать резюме, дополнив его перечислением приобретенных на последнем месте навыков, знаний и сертификатов.
Сегодня среди соискателей на творческие должности становятся популярными неформатные резюме. Так, как в некоторых рекламных агентствах запрещают носить галстуки и костюмы, заполненное по всем правилам резюме – в некотором роде, знак упорядоченности мышления. А на творческих должностях от соискателей требуется противоположное. Неформатное резюме может быть дополнено иллюстрациями, любимыми цитатами или вовсе сделано как презентация в пауэр-поинте. Правда, марку придется держать и на собеседовании. Покажите, что вам удалось выйти за рамки белых воротничков и вам хватит харизмы для яркой самопрезентации.
На собеседовании кандидатов, как правило, ожидает в меру злобный эйчар – представитель модной профессии, стремящийся протестировать на бедных соискателях как можно больше «новых» технологий. Правда, все новаторство зачастую ограничено рядом вполне стандартных вопросов о цели в жизни, наивысшем достижении, амбициях. Главное правило здесь – не молчать, а если нужно – то и придумывать себе достижения из профессиональной сферы. Конечно, вы должны делать упор на то, что хотите вырасти именно в этой компании, проявить и закрепить здесь все свои таланты, давая толчок вперед не только себе, но и всей конторе.
Возможно, от вас потребуется находить выходы из самых абсурдных ситуаций: а-ля поиски черной кошки в черной комнате. Какими бы странными не были условия, принимайте их как данность и в случае необходимости, ищите не менее странные решения. Как правило, эйчар хочет увидеть от вас просто ход мысли, не смущенный стрессовыми и алогичными факторами.
Еще один из распространенных элементов – гигантские опросники на определение типа личности. Подобных классификаций в психологии существует великое множество. И, по идее, сделав все идеально правильно – показав себя открытым, энергичным и трудоспособным – вы не обязательно приблизитесь к позитивному решению работодателей. Иногда в подобных опросниках их интересует не только ваш конкретный тип, но и ваша совместимость с остальными членами коллектива. Подобное испытание на благо не только им, но и вам. Ведь в отрицательно настроенном и психологически враждебном коллективе долго не проработаешь.
Американские психологи разработали так называемую теорию ролей – набор наиболее выигрышных образов под конкретные вакансии. К примеру, энерджайзер (человек, готовый отдаваться работе до конца, горящий идеями и презирающий препятствия) хорошо подойдет на должность менеджера, руководителя проекта, директора по рекламе и продажам.
Системщик (главная цель – создать структуру, где каждый сотрудник может оптимально реализовать свои возможности) подойдет на роль заместителя директора, директора департамента банка, главного статиста. Даже ленивым вальяжным философам найдется неплохое местечко в строгой иерархичной системе рынка труда. Для них подойдет должность креатора, арт-директора, журналиста. В любом случае, собеседование – своеобразная игра. И прежде чем выбрать оптимальный образ – хорошенько проанализируйте возможности компании.
Впрочем, пять лет – термин весьма условный. Некоторым требуется менять рабочее место каждые три или два года. Расстраиваться и обвинять самого себя в непостоянстве не стоит – благо, современные рыночные отношения предоставляют достаточно возможностей для реализации подобных желаний.
Итак, вы решили присоединиться к жадной толпе соискателей, стремящимся к баснословным богатствам и новой должности. Первым делом, конечно, следует подкорректировать резюме, дополнив его перечислением приобретенных на последнем месте навыков, знаний и сертификатов.
Сегодня среди соискателей на творческие должности становятся популярными неформатные резюме. Так, как в некоторых рекламных агентствах запрещают носить галстуки и костюмы, заполненное по всем правилам резюме – в некотором роде, знак упорядоченности мышления. А на творческих должностях от соискателей требуется противоположное. Неформатное резюме может быть дополнено иллюстрациями, любимыми цитатами или вовсе сделано как презентация в пауэр-поинте. Правда, марку придется держать и на собеседовании. Покажите, что вам удалось выйти за рамки белых воротничков и вам хватит харизмы для яркой самопрезентации.
На собеседовании кандидатов, как правило, ожидает в меру злобный эйчар – представитель модной профессии, стремящийся протестировать на бедных соискателях как можно больше «новых» технологий. Правда, все новаторство зачастую ограничено рядом вполне стандартных вопросов о цели в жизни, наивысшем достижении, амбициях. Главное правило здесь – не молчать, а если нужно – то и придумывать себе достижения из профессиональной сферы. Конечно, вы должны делать упор на то, что хотите вырасти именно в этой компании, проявить и закрепить здесь все свои таланты, давая толчок вперед не только себе, но и всей конторе.
Возможно, от вас потребуется находить выходы из самых абсурдных ситуаций: а-ля поиски черной кошки в черной комнате. Какими бы странными не были условия, принимайте их как данность и в случае необходимости, ищите не менее странные решения. Как правило, эйчар хочет увидеть от вас просто ход мысли, не смущенный стрессовыми и алогичными факторами.
Еще один из распространенных элементов – гигантские опросники на определение типа личности. Подобных классификаций в психологии существует великое множество. И, по идее, сделав все идеально правильно – показав себя открытым, энергичным и трудоспособным – вы не обязательно приблизитесь к позитивному решению работодателей. Иногда в подобных опросниках их интересует не только ваш конкретный тип, но и ваша совместимость с остальными членами коллектива. Подобное испытание на благо не только им, но и вам. Ведь в отрицательно настроенном и психологически враждебном коллективе долго не проработаешь.
Американские психологи разработали так называемую теорию ролей – набор наиболее выигрышных образов под конкретные вакансии. К примеру, энерджайзер (человек, готовый отдаваться работе до конца, горящий идеями и презирающий препятствия) хорошо подойдет на должность менеджера, руководителя проекта, директора по рекламе и продажам.
Системщик (главная цель – создать структуру, где каждый сотрудник может оптимально реализовать свои возможности) подойдет на роль заместителя директора, директора департамента банка, главного статиста. Даже ленивым вальяжным философам найдется неплохое местечко в строгой иерархичной системе рынка труда. Для них подойдет должность креатора, арт-директора, журналиста. В любом случае, собеседование – своеобразная игра. И прежде чем выбрать оптимальный образ – хорошенько проанализируйте возможности компании.