В статье "Поссорить родные народы?", опубликованной в газете "Известия", Солженицын отмечает, что "с 1917 года нам, советским жителям, какие только бесстыдные, хоть и бессмысленные, лжи не довелось услышать и покорно проглотить". В частности, писатель упоминает о большевистской версии разгона Учредительного собрания и октябрьского переворота. "А Великий Голод 1921 года, от Урала через Волгу и вглубь Европейской России, потрясший тогда нашу страну?! Он скосил миллионы людей, только слово "голодомор" еще не употреблялось",  - пишет Солженицын.

 

Он отмечает, что "коммунистической верхушке казалось достаточно списать тот Голод на природную засуху, а жестокое ограбление крестьянского народа хлебозаготовками и вовсе не вспоминать". "И в 1932-33 годах, при подобном же Великом Голоде на Украине и Кубани, компартийная верхушка (где заседало немало и украинцев) обошлась таким же молчанием и сокрытием. И никто же не догадался надоумить яростных активистов ВКП(б) и Комсомола, что это идет плановое уничтожение именно украинцев", - пишет Солженицын.

 

По словам писателя, "такой провокаторский вскрик о "геноциде" стал зарождаться десятилетиями спустя - сперва потаенно, в затхлых шовинистических умах, злобно настроенных против "москалей", - а теперь вот взнесся и в государственные круги нынешней Украины, стало быть, перехлестнувшие и лихие заверты большевицкого Агитпропа??".

 

Как отмечает Солженицын, жители западных стран, к которым апеллируют украинские политики, не сталкивались в своей истории с "чудовищными искажениями исторических событий", подобными тем, что имели место в бывшем СССР. "У них не было повода накоплять защитный иммунитет от неохватной дерзости и объемов такой лжи", - подчеркивает писатель. ""К парламентам всего мира!" - Да для западных ушей такая лютая подтравка пройдет легче всего, они в нашу историю никогда и не вникали, им подай готовую басню, хоть и обезумелую", - пишет Солженицын.

korrespondent.net