В ходе исследования, в котором принимали участие 62 ребенка в возрасте от 9 до 15 лет, испытуемым предлагалось выполнить языковые упражнения, связанные с визуальными и аудиальными (восприятие звуковых колебаний органами слуха) сенсорными модальностями.


В одном случае слова были написаны на доске и дети должны были произносить их вслух, в другом слова произносил сам преподаватель.


В результате оказалось, что для выполнения различных языковых задач девочки активнее, чем мальчики, пользовались теми областями мозга, которые отвечают за языковые процессы, т.е. женский мозг был более активным как во время произнесения слов, так и в процессе восприятия информации, передаваемой им в устной форме. А вот качество умственной работы мальчиков зависело от того, насколько в процессе восприятия задействованы визуальные или аудиальные области мозга.


Специалисты сделали вывод, что речь мальчиков в большей степени базируется на ощущениях, а у девочек – на абстрактных понятиях, в результате чего процесс обучения для сильной половины человечества протекает сложнее.


Корреспондент.net