Об этом говорится в представленном в Нью-Йорке шестом докладе ЮНЕСКО, посвященном обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре.

 

Аоры доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качеству - у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Корея и Италия.

 

В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 миллионов в 1999 году до 72 миллионов в 2005 году. В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 миллиона в 1999 году до 2,4 миллионов. При этом Россия, Украина и Турция лидируют в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тысяч таких детей.

 

Авторы доклада обращают внимание на то, что достижению цели охвата к 2015 году всех детей соответствующего возраста образованием мешают среди прочего такие факторы как низкое качество образования, высокие затраты на обучение и сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди взрослых.

Лига