Во вторник в Управлении прокуратуры по Липецкой области заявили, что против местного инспектора ДПС, напавшего на гражданина Великобритании, возбуждено уголовное дело по 286 статье УК РФ «Превышение должностных полномочий» с применением насилия. Жалобу на гаишника подал пострадавший 39-летний английский журналист Саймон Пол Шекилс, уже три года проживающий в России. Как рассказала «Газете.Ru» жена автомобилиста – Анжела Шекилс, ее муж 31 мая около 5 часов вечера ехал встречать ее в липецкий аэропорт по трассе Тамбов–Орел на внедорожнике «Мицубиси-Сегун» (праворульный аналог «Мицубиси-Паджеро»). На полпути к аэропорту автомобиль Шекилса остановил инспектор ДПС и обратился к водителю со словами: «Ты меня помнишь?». Англичанин не смог вспомнить гаишника, и тогда тот с криками набросился на него. Вытащив водителя из машины, милиционер, угрожая пистолетом, пинками уложил Шекилса на обочину, еще покричал, а затем отдал документы и приказал убираться. Происшедшее видели работники и клиенты расположенной напротив автозаправки.

Встретив жену, избитый автомобилист сразу отправился на медицинскую экспертизу, которая засвидетельствовала побои и выдала справку. Копию заявления в милицию он отправил в посольство Великобритании.

Представитель Липецкой областной прокуратуры Татьяна Ткачева рассказала, что гаишник свою вину полностью отрицает. Обвиняемый инспектор говорит, что остановил Шекилса за превышение скорости и даже и не думал над ним издеваться. «По его словам, он действовал в рамках закона», – рассказала Ткачева. Однако инспектору в прокуратуре не поверили, а поверили медицинскому заключению. «Следствие приняло во внимание заключение судебных медиков, в котором подтверждается, что потерпевшему были нанесены телесные повреждения», – рассказали в прокуратуре. Делом Шекилса занимается следователь по особо важным делам Управления прокуратуры Липецкой области.

Хотя следователи и допускают, что англичанин мог превысить скорость, для них важнее то, что это не дает право гаишнику избивать водителя. «Как бы ни вел себя водитель, представитель власти не имеет право применять к нему насилие», – заявила Ткачева.

В то же время Анжела Шекилс рассказала, что гаишники не первый раз издеваются над ее мужем, однако раньше до побоев дело не доходило. Из-за того, что машина англичанина обклеена наклейками внедорожных трофи, в которых он принимал участие, она выделяется из потока транспорта и, видимо, раздражает постовых. «Я не скажу, что вся липецкая ГИБДД преследует моего мужа, но его часто останавливают, выписывают штрафы, например, за то, что у него грязные номера или машина грязная, или колеса грязные, – рассказала Анжела Шекилс. – Саймон воспринимает такие эпизоды спокойно. Взяток никогда не платит, всегда требует составления протокола».

В этот раз англичанин так и не понял, за что на него напал гаишник, так как очень плохо понимает по-русски, тем более, когда на него кричат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что англичанин пострадал из-за того, что большая часть гаишников чувствует себя на дорогах безнаказанными, а более трети инспекторов просто психически нездоровы. «По оценкам психиатров около 30% работающих сейчас гаишников невменяемы», – заявил Травин.

Правозащитник считает, что, если бы на месте англичанина оказался российский водитель, дело, скорее всего, даже не стали возбуждать.

«За превышение должностных полномочий можно привлечь всех российских милиционеров. Они поголовно не понимают, где кончается данная им государством власть. А прокуратура, чтобы не сажать их всех за решетку, обычно такие дела спускает на тормозах», – пояснил он. По мнению Травина, от иностранного гражданина российским правоохранительным органам так легко отмахнуться не удастся – испугаются международного скандала. Если следствие докажет вину милиционера, то он может сесть за решетку на срок от 3 до 10 лет и лишиться права занимать государственные должности на срок до 3 лет. Однако правозащитник уверен: максимум, что получит инспектор, – условный срок.