ГБО на дизель

Схема 60/40, где солярки минимум 60%, а остальное – пропан работает не на уровне прототипов, а в обычных гражданских версиях. Единственное, что омрачает радость от обладания таким авто – содержание солярки в общей топливной смеси велико, а значит и экономия ниже.

Увеличить пропановую составляющую нельзя – детонация быстро доконает силовой агрегат. А вот применить другой газ – возможно.

Если использовать метан, то долю основного дизельного топлива удается снизить до 15%. Как раз этот алгоритм мы и реализуем.

Схема работы мотора: в цилиндр штатно подается порция соляры, только уменьшенная в разы. Это запальный впрыск. Его задача – поджечь газовоздушную смесь, которая поступает в камеру сгорания параллельно. Далее работа происходит штатно – топливо сгорает и дает энергию мотору.

Так что ответ на вопрос, можно ли поставить ГБО на дизель, вполне очевиден, нужно только назвать модель и записаться на установку оборудования.

Технологию разработали в Европе, оборудование и ПО поставляется также оттуда. Авто сохраняет способность ездить на дизеле. Причем для ДВС переоборудование не является стрессом, скорее наоборот – ресурс двигателя увеличивается в силу объективных причин: метан качественней сгорает и не оставляет следов нагара.

Этап, когда дизельные машины переоборудовали исключительно газовики-экспериментаторы, давно миновал. Сегодня, если вы обратитесь с этой идеей в VipGaz центр, то будете далеко не первым. Рассмотрим еще варианты сочетания газового топлива с дизельными ДВС.

100% метан

Кроме советских инженеров об этом мало кто задумывался, потому что солярка в условиях крайнего севера превращается в воск при легком ветерке прямо в топливопроводе. И так девять месяцев зимы в году. А природный газ к низким температурам равнодушен.

Без внесения коренных изменений в конструкцию мотора в этом варианте не обойтись. Чтобы солярку на 100% заместить альтернативным топливом, придется сделать из дизелька бензиновый двигатель, а потом уже переводить его на метан. Причина – дизтопливо воспламеняется от сжатия, а газ – от искры. Проще купить и переоборудовать новый бензиновый агрегат.

100% пропан-бутановая смесь

Здесь та же ситуация – нефтяной газ не воспламеняется от штатного сжатия. Чтобы авто стал стопроцентно пропановым, перед установкой ГБО на машину, нужно переделывать двигатель. Уменьшить степень сжатия, установить свечи, загрузить ПО. Перед этим точно рассчитать рабочие параметры. Потом произвести испытания. По сути – построить новый мотор, что возможно только в условиях производства.