Так, на вопрос, решена ли уже проблема с расчетом пасажиров за приобретенные жетоны в связи со снижением тарифа на 30 копеек, начальник столичного метрополитена сказал: "Будем переоборудовать автоматы. Есть техническое решение, но понадобится время. Я думаю, что в течение двух недель мы переоборудуем все автоматы, но кассы будут торговать... Могут возникнуть неудобства".
По словам Мирошникова, будут автоматы двух типов: по продаже одного или пяти жетонов, т.е. на 2 грн и на 10 грн, при этом будет выдаваться сдача в 30 копеек – 3 монеты по 10 копеек и 3 монеты по 50 копеек.
Напомним, 12 января в ходе расширенного заседания Антимонопольного комитета Украины при участии мэра Киева Леонида Черновецкого было принято решение о снижении тарифа на проезд в столичном метро на 30 коп, в наземном транспорте – на 50 коп. Как отмечалось на заседании, новые тарифы на проезд в коммунальном транспорте Киева должны вступить в силу 23 января.
До этого КГГА издала распоряжение о повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте с 4 ноября 2008 года в 3-4 раза, однако 11 декабря Антимонопольный комитет Украины принял решение возбудить дело о незаконности повышения тарифов на проезд в киевском электротранспорте относительно Киевской городской государственной администрации, Киевского метрополитена и "Киевпасстранса".
Кроме того с сегодняшнего дня на Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена начал курсировать новый современный поезд производства ОАО "Крюковский вагоностроительный завод". На церемонии пуска этого поезда присутствовали первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников и представители предприятия-производителя.
Басс отметил: "Тот поезд, который мы сейчас запускаем – это первый вагон украинской разработки, который фактически был разработан за счет средств киевского бюджета. Мы полностью оплатили разработку. Он нам стоил вдвое дешевле, чем те вагоны, которые мы раньше покупали российского производства, которые фактически технологии 30-летней давности. Здесь принципиально новый дизайн и принципиально новое оборудование поезда".
Он отметил, что в новом поезде управление происходит с помощью компьютера, сидения являются более удобными, а вагоны имеют большую пассажироемкость. "Такой поезд вмещает на 200 человек больше, чем те, которые сейчас эксплуатируются. В часы пик такие поезда существенно разгрузят линию метро, потому что они на 15% могут быть более пассажироемкими, чем те, которые сейчас в эксплуатации", - подчеркнул Басс.
Также, по его словам, вагоны имеют новую систему вентиляции, шумоизоляции, новую систему дверей. "То есть это поезд нового поколения. Более того, мы будем его сейчас еще доразрабатывать, обращаться к производителю, чтобы мы могли использовать уже поезда переменного тока, которые более выгодны економически", - сказал он.
Басс сообщил, что в этом году для столичного метрополитена планируется закупить 100 вагонов. "В ближайшее время мы объявим тендер и будем пытаться отдавать преимущество и украинскому производству, и наименьшей стоимости", - отметил первый заместитель городского председателя Киева.
Председатель правления ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" Евгений Хврост, в свою очередь, отметил, что при разработке вагонов метро были приняты во внимание лучшие образцы, которые изготовляются в Европе, в частности, это конструкция прислоненно-сдвижных дверей, система кондиционирования. Сейчас, по его словам, предприятие работает над разработкой поезда с асинхронными приводом, более энергоэкономным.
По его словам, вагоны в этом году поступят в серийное производство. На сегодня возможно производство на предприятии 50 таких вагонов в год. Предусматривается, что их будут использовать в метрополитенах Киева, Харькова, Днепропетровска и Донецка, где метро сейчас строится.
Хворост отметил, что завод готовится к тендеру, который объявит столичные власти, на приобретение подвижного состава для метро, и выразил надежду, что партию вагонов завод поставит Киеву уже в этом году.
Что же касается обновления подвижного состава другого транспорта, то напомним, что в сентябре прошлого года киевский городской голова Леонид Черновецкий презентовал 21 новый современный автобус и троллейбус. Это автобусы европейского образца: комфортабельные "Богданы", ЛАЗы и МАЗы.