Ани Лорак для виду посомневалась и даже пару раз подбросила монетку, но победить таки пообещала. Как же не использовать шанс, который дается раз (ну, может, два) в жизни.
В общем-то, правильно. Певицу можно светло назвать лицом украинской эстрады. Красивая внешность, неплохой голос, в меру открытые одежды и… полное отсутствие драйва и энергетики. Прибавим еще квази-уникальную манеру подражать уже пожилой и именитой Софии Ротару, отсутствие хореографических данных и (что, безусловно, приветствуется) наличие совместных проектов с зарубежными мэтрами. Ни дать, ни взять, растиражированное лицо «официальной» украинской эстрады. Но европейской ли?
В позапрошлом году мы также надеялись на победу. Тина Кароль, по сути, мало в чем уступала Лорак. Разве что, непосредственность кандидатки-2006 была меньше испорчена усилиями продюсером и имиджмейкеров. И вот, тоже красивая, молодая и весьма перспективная Кароль обеспечила Украине почетное место в десятке. О победе, к сожалению, речь не шла. В этом году дирекция Первого Национального предположила, что телезрители Европы ошиблись и в 2008 обязательно исправятся. То есть, таки проголосуют за дубль Тины – только более взрослый и куда менее энергичный.
Однако же имена победителей последних лет явственно свидетельствуют: Европа подустала от сладкоголосого формата «красивых девочек, поющих о несчастной любви». Европе сегодня подавай либо искренность, либо альтернативу стандарту. Так, победительница Евровидения-2007 Мария Шерифович представила совершенно неожиданный асексуальный образ с полным отсутствием акцентов на внешности и углубленностью во внутренний мир. Эмоциональный надрыв, абсолютный контакт со зрителем, проникновенная «Молитва» позволили Марии набрать максимальное количество голосов.
Завоевавшая «серебро» Сердючка оказалась настоящим европейским шоком. Но… по сути, вписалась в схему, представив свою альтернативу шаблону. Ведь такого Европа еще не видела! И хотя мнения по поводу ее кандидатуры у украинцев были крайне разнообразными, Сердючка исполнила главное предназначение артиста – пошатнула эмоциональную устойчивость публики.
Победителей же Евровидения-2006 и вовсе можно считать зачинателями новой тенденции. Оригинальные, но, по сути, безголосые Lordi безапелляционно доказали всей Европе: чтобы победить, теперь нужно не только петь, но и фантазировать.
Но вместо того, чтобы подумать о харизматичном кандидате, способном удивлять публику, Украина взялась за старое. Ведь так гораздо проще. И пока некоторые страны не устают креативить, представляя джазовые квартеты, проникновенных скрипачей, загадочных людей в масках, мы… возвращаем моду на круги своя. Только вот эстрада консерватизм приемлет далеко не всегда.