Но в 2002 году группа распалась. "Ария" обрела нового вокалиста - Артура Беркута, а Валерий с коллегами создал группу "Кипелов". Сегодня он отмечает пятидесятилетие в узком кругу.
- Я не очень люблю подобные мероприятия. Но мои друзья настояли. Будет концерт, посвященный выходу нашего юбилейного альбома и отчасти, наверное, моему дню рождения.
- Есть ли песни, которые вы категорически не хотите исполнять?
- "Антихрист". Часто происходили какие-то неприятные вещи, когда мы ее исполняли. Однажды во время Страстной недели меня долго уговаривали, чтобы мы эту песню сыграли на концерте. Мы согласились, а после этого концерта наш автобус попал в аварию. В Зеленом театре дирижер оркестра, выступавшего с нами, упал в оркестровую яму во время исполнения этой песни. А в Новороссийске на стадионе загорелись световые приборы, после чего заполыхал тент, который висел над сценой. Я решил, что хватит уже заигрывать с этой мистикой.
- Часто ли приходится выступать на заказниках?
- Не выступаем - из принципа, наверное. Хотя в "Арии" на каком-то переломном этапе - в 1995-1996 годах, когда наше финансовое положение было совсем критическим, как у многих тогда, - приходилось наступать своей песне на горло. И то мы играли для друзей по большому счету. Назвать их стопроцентными заказниками нельзя. Это были концерты на даче у нашего приятеля. Там бывали и "Воскресение", и Володя Кузьмин, и "Моральный кодекс".
- Вам неприятно выступать перед жующими людьми?
- И это тоже. Я понимаю, что заказник заказнику рознь. Мне удивляются, ведь есть возможность зарабатывать. Но я очень дискомфортно себя чувствую на таких мероприятиях. Я вообще не люблю работать там, где мне не нравится.
- Не думали объединиться с "Арией"?
- Я не вижу такой необходимости. Дважды войти в одну и ту же реку никому никогда не удавалось. Там есть замечательный вокалист Артур Беркут, у меня с ним хорошие отношения. Я думаю, что они прекрасно себя чувствуют и без меня.
- А вы со своими коллегами по "Лейся, песня", "Поющим сердцам" не общаетесь? Колей Расторгуевым, например?
- Видимся на гастролях, созваниваемся частенько. Говорите, мы разные? Да. Но мы пять лет вместе с ним работали, жили фактически в одном номере. Мы тогда дней за 25 умудрялись отработать 60-80 концертов. Хотя потом наши дороги и разошлись.
- Как вы относитесь к попсе?
- Нравится то, что делает Валерий Меладзе. Кристина Орбакайте хорошо работает.
- А с Аллой Борисовной Пугачевой приходилось пересекаться?
- Был один момент. Однажды в хит-параде мы обошли ее со своей песней и заняли первое место. А она тогда буквально царила на сцене, и, конечно, ей было немного неприятно. Мы вместе участвовали на итоговом концерте, и она попросила нас найти, чтобы посмотреть, кто это такие тут выискались. Нас познакомили. Мы пообщались немножко, она увидела - да, есть такие волосатые парни.