Это интервью было сделано на съемочной площадке их нового юмористического проекта. Неподдельное внимание, беспрецедентное обаяние, несмолкающие шутки - это все они, "Кролики"...
О НОВОМ ШОУ
- Сейчас мы работаем в новом проекте. Это абсолютно свежий для Украины формат - скетч-шоу. Такой сборник анекдотических зарисовок из жизни. Ну он, во-первых, для людей - от мала до велика, чтобы, включив телевизор, те понимали: сейчас у них будет хорошее настроение, сейчас они получат заряд бодрости, энергии. Это программа интеллигентная, подчеркиваем это слово. В ней есть шуточки на грани, но их одна-две из сотни, это в лучшем случае: мы хотим показать умный юмор. Самое прекрасное, что, когда смотришь миниатюры, из которых построено наше скетч-шоу, не надо думать. Сидишь и отдыхаешь.
Так случилось, что в этом проекте такой состав актеров: мы с Володей - эстрадные артисты, ребята остальные - театральные, есть даже клоуны. И вот из нас каленым железом выжигают эстрадщину, из них - театральщину, работаем, что называется, в чистый ноль. Показывали отрывки из скетч-шоу на одном из своих концертов, очень хорошо люди принимали, в зале смеялись все. Плюс еще один положительный момент в этом проекте - здесь вообще нет политики. Думаем, это обусловит его долгую жизнь.
О "ЧЕРНОЙ" РАБОТЕ
- Мы не загорелые, мы почерневшие от работы. (Смеются) Покой нам только снится, последний раз отдыхали еще в январе. Жизнь у нас какая? Поезд-самолет-самолет-поезд-самолет. "Поезд-22 самолета" мы это называем. Есть ведь еще наш фестиваль "Москва-Ялта-транзит" - много сил, позитивных, конечно, требует. А уже сейчас пошла работа над фильмом художественным. Но это пока тайна, когда все закрутится, тогда и расскажем. Это полностью наша идея, концепция, но пока - ни слова. А вот когда работы нет, что о-о-очень, редко, мы бухаем. (Смеются) Нет, на самом деле вдохновляемся тем, что приходит время и для сна. Идея фикс - наконец-то будет подушка!
О РАЗОБЩЕННОСТИ
- Мы тридцать лет знакомы, двадцать лет совместной деятельности... Разобщенно мы себя воспринимаем только в семье. Все остальное время у нас, как в том анекдоте: в Заполярье 11 месяцев зима, а все остальное и лето, и лето, и лето, и лето. А у нас все остальное - и семья, и семья, и семья, и семья. "Что ты будешь кушать?" Поели. "Ты устал?" - "Да. Доця, как уроки? Ты учишь?" - "Да, папочка". Весь диалог. Ну и спим потом. Проснулись. Вопрос: "Ты куда?" Ответ: "Я на съемку". В четыре утра пришел: "Доброй ночи". - "Все нормально?" - "Все нормально!" - "Кушать будешь?" - "Нет!" И опять семь утра - самолет, поезд и так дальше.
Детей вот сегодня увидим - приедут на съемочную площадку. Посмотрим, хоть как выглядят. Чем дети живут? Школой. Ну, это мы так думаем, что школой (смеются). Видят ли они нас хоть по телевизору? Ну, наверное, видят, конечно...
О "ПРОСНИСЬ И ПОЙ"
- Это скетч-шоу, наверное, первый наш украинский проект за много лет. "Проснись и пой" было как-то давно. Мы же сами его прекратили. Проект изжил себя, хотели его на два года всего запускать, в итоге снимали восемь, а в эфире он шел десять лет. И чтобы нам не предлагали с ним делать, как менять, меняли авторов, он все - изжил себя. Потому что, как ни крути, а 32 анекдота надо в месяц выдумать.
О "САМОМ ЛУЧШЕМ ФИЛЬМЕ"
- "Самый лучший фильм" не смотрели. Пока не можем настроиться, но посмотрим обязательно, чтобы не быть голословными в несмолкающих обсуждениях. Знакомые говорят, что это просто хамство. А Джигарханян, он мог и не знать. Ему могли сказать, мол, мы вас хотим снять в такой-то роли. Он отработал в своих свои эпизодах и, наверное, не знал, как это будет выглядеть в целом.
О "КРИВОМ ЗЕРКАЛЕ"
- В 1997-м году мы ушли из "Аншлага". Нас не было потом пять лет на российском рынке, российских телеканалах. Мы спокойно шли по Москве, нас никто не узнавал. "Кроликов" вообще не показывали. И тогда мы пришли в "Кривое зеркало", а оно только становилось на ноги. После четвертого выпуска мы стали известными и, извините, популярными. В первую очередь "Кривое зеркало" принесло нам, да, известность. Мы итак были очень популярны в Украине, а тут - все СНГ. То, чего и хотели. И когда только показались в "Кривом зеркале", у нас начались гастроли. Ну, в Украине ведь в принципе все умерло. Так, есть несколько артистов. Даже выдающиеся звезды не выступают нигде, пораспускали свои коллективы - ждут корпоративов каких-то, каких-то отдельных предложений.
О КОРПОРАТИВАХ
- Это очень тяжело, намного сложнее, чем выступать на сцене. Мы редко работаем на корпоративах, очень избирательно к ним относимся, потому что вести такие мероприятия - целая наука. Корпоративы хорошо вести певцам, например. Они будут петь себе, а все - плясать. Мы - артисты разговорного жанра, и вот представьте, что гости пьют, гуляют, а еще нас слушать надо. Публика выбирает "покушать и выпить". А еще есть стереотип, что люди, смешные на экране, смешные еще где-то, в жизни - скучные. И зачастую это правда, такое нередко встречается среди наших коллег. Есть среди них даже злые артисты. А вот друзья не дадут соврать: мы не скучные.
О МЕРТВОЙ ТОЧКЕ
- Ситуация сейчас какая в стране? Нас, талантливых людей, очень много, а шоу-бизнеса нет. Нет потребности в эстрадных артистах, проектов телевизионных раскрученных тоже нет. А вот в России нужны новые имена, потому и проектов много. В Украине никто никому не нужен. И разговорников нет, потому что и они не нужны. О нашем фестивале "Москва-Ялта-Транзит" мы уже говорили, сейчас как раз работаем над новой концепцией. Попытаемся в Украине что-то сдвинуть с мертвой точки. Это будет и юмор, и цирк, и оригинальный музыкальный жанр.
О ШУТКАХ НИЖЕ ПОЯСА
- Времени, чтобы смотреть телевизор, как понимаете, нет. Безусловно, есть что-то на ТВ хорошее, безусловно, есть что-то плохое... Comedy Club? - Талантливые ребята, молодые, красивые, с хорошей энергетикой. Но их шоу поставили на поток, и шутки выходят все ниже, и ниже, и ниже... ниже пояса! У Comedy задача: много, быстро, смешно. Не вопрос, существует такой формат, тем более не мы его придумали. У этого проекта немаленькая аудитория, но не надо думать, что, мол, до Comedy не было юмористов, а вот теперь взяли и появились. Велосипед никто не выдумывал: Comedy Club - типичный пример стэндап-шоу, которое существует в Америке больше 20 лет. Из него вышли замечательные актеры, Эдди Мерфи, например. Но только в Штатах для таких шоу есть специальные клубы, куда приходит специальная публика с определенной специфической что ли психикой. Приходишь ты, например, с женой, а тебе эти "юмористы" говорят: "Где ты, дядя, во-первых, взял такой лоховской пиджак, а во-вторых, вот эта девушка, что с тобой - ты с ней на улице познакомился? Если на улице, значит, проститутка". И человек платит деньги, чтобы попасть в такую ситуацию. Но в США это никогда не покажут по бесплатному телевидению, это не будут смотреть дети и, в принципе, люди, которым это не нравится. Если у тебя такие "специфические" мозги, купи себе эту программу, получай удовольствие. У нас, к сожалению, можно все.
О "ГЛЫБАХ", САЛЕ И ШОРТАХ
- За всю нашу творческую деятельность много было знакомств таких, которые бы стоило запомнить. Президенты, артисты, чемпионы мира... Как-то с Игорем Дмитриевым, покойным ныне, и легендарным Владимиром Зельдиным мы были на фестивале "Бархатный сезон". Вчетвером в шортах вышивали по кораблю, мы им даже сало подарили. Это надо было видеть, как они его делили. Устроили целое шоу эти два ну о-о-очень пожилых человека: Дмитриеву тогда лет семьдесят было, а Зельдину сейчас вот 93. А еще у них такая прекрасная память: мы сидели и молчали, когда они рассказывали о тех выдающихся артистах, которых мы видели только в кино, и это было что-то нереальное. Ну, представьте, Зельдин играл пастуха в "Свинарке и пастухе". Об Игоре Ильинском они рассказывали, о Мейерхольде, это же глыбы! И мы сидим, думаем: "Господи, мы рядом с эпохой!"
Это счастье, послушать, какое у них отношение к работе, как они себя ведут в быту, на сцене. Совершенно другие люди, не то что сейчас. Игорь Дмитриев говорил: "Я все чаще и чаще от наших актеров слышу такое: "Что я могу поведать о своем творчестве?" Так вот я вам скажу: у меня где-то больше 120 ролей в театре и около 80-ти в фильмах, и я пока не рискую назвать это творчеством".
О ПРИКОЛАХ
- Самый главный курьез в нашей работе - это когда клинит тебя на ровном месте. Работы ведь очень много, начинается она с десяти утра и заканчивается где-то в шесть-семь тоже утра. Текста - нереальное количество. И вот заклинит тебя на одном каком-то слове - не можешь говорить дальше ничего. Снимают так дублей двадцать-тридцать, а всего больше ста дублей на одну миниатюру. Это смешно, но получается смешно внутри группы.
Моисеенко: Вот снимали такую сцену: я вроде бы убийца, и по сюжету должен бить манекен по затылку. И вот я дубинкой замахиваюсь, чтобы двинуть как следует, а мне дали такую палку, что когда я ударил ею по башке куклу, палка-то и сломалась, а она - сидит. И после этого пауза: что дальше делать?
Данилец: Самый главный курьез для меня - это когда смотришь смонтированный материал и понимаешь, что с тобой это как в первый раз. Я даже не помню, что делал, а что нет.