- Алексей, скажите, вы и правда у нас никогда не пели, или мы что-то пропустили?

 

- Нет, не пропустили. Впервые я был в Харькове два года назад со спектаклем "Двое других", а с песнями – никогда. Мы в Киеве играли раз двести, наверное, в Днепропетровске – раз сто, а в Харькове – ни разу. Но я надеюсь, теперь плотину прорвет.

 

- Какие впечатления от Украины? Я имею в виду зрителей. Как принимали?

 

- Прекрасно! Я не помню ни одного случая какой-то неадекватной реакции. А ведь история наших поездок в Украину насчитывает уже многие годы.

 

- Когда был первый раз?

 

- Ой, давно... Лет 15-17 назад. Мы приезжали со студенческим еще театром МГУ на какой-то фестиваль.

 

- И как вам кажется, за это время что-то изменилось?

 

- Ну... человеку пришлому трудно понять, что меняется. Меняются цены, меняется курс гривни, меняется меню в ресторанах и магазинах.

 

- В "плюс" или в "минус"?

 

- Меню? Безусловно, в плюс! Оценить прочие изменения, не будучи жителем страны, очень трудно. Я не знаю, насколько хороша катавасия, которая творится сегодня с Радой, с президентом и с премьером. Не знаю, хуже ли это той стагнации, которая есть в России. Возможно, лучше. Возможно, хуже. Более того, не сейчас это станет ясно, а еще через десяток-двадцаток лет. У нас, понятное дело, все замерзло в той позе, в какой схватил мороз. То, что это ведет к некоторому повышению уровня жизни россиян, точно. Жить стало лучше, но, как метко выразился кто-то из коллег, противнее. У нас так, а у вас – не знаю.

 

- Хорошо, а через двадцать лет, как думаете, к чему придет? Мы снова объединимся или разбежимся окончательно? Вам бы чего хотелось?

 

- Мне бы хотелось, чтоб все было естественно. Мировые тенденции таковы, что, видимо, разбежимся. Расходятся нации, народы, культуры.

 

- Жалко или нет?

 

- Да шут его знает. Интересно жить в то время, в которое ты живешь. Мне вот очень интересно жить сейчас.

 

- И именно сейчас вышел фильм "День радио", который в России занял первое место по кассовым сборам. Как вы сами к нему относитесь?

 

- "День радио" лучше, чем "День выборов". Я его с большим удовольствием посмотрел. Ездил даже в Киев его представлять. Народ очень смеялся. Олег Скрипка выходил вместе с нами на сцену.

 

- Боюсь спросить... Фильм не перевели на украинский?

 

- Не-ет, что вы. Только субтитры добавили. Моя любимая фраза из субтитров: "Треба шукати гудзик". Это очень смешно.

 

- В "Дне радио" есть ваши песни?

 

- Нет, только, собственно, "Радио". Это был осознанный выбор.

 

- Но почему? Неужели вы всерьез считаете, что песни Лагутенко или "Чайфа" лучше?

 

- Да нет, просто на опыте "Дня выборов" мы убедились, что в фильме пародийные песни не играют. Пародию надо слушать внимательно, от начала до конца, чтобы было смешно. А в фильме от нее отвлекает картинка.

 

- Алексей, в "Выборах" вы поете такие песни как "Путин и Христос", например. Их можно запросто услышать в театре, купить в магазине или скачать в сети. А говорят, в России зажимается свобода слова. Вам не кажется, что слухи преувеличены?

 

- Ну, она зажимается, и очень серьезно, на телевидении. Центральные каналы стоят на задних лапках. И я, конечно, этим всячески возмущаюсь, но на данном этапе, наверное, так и надо. Люди немножечко приходят в себя, у них нарастает жировая прослойка. Вечно так продолжаться не может, но пока людям надо отдохнуть.

 

- А вам?

 

- А нам не надо. Нам некогда.

 

- Что-нибудь новенькое готовите?

 

- К юбилею (в сентябре группе "Несчастный случай" исполняется 25 лет) мы собираемся выпустить альбом совсем новых песен. А 14 мая во МХАТе чеховском будет премьера мюзикла "Конек-Горбунок", которым я чрезвычайно горжусь. Либретто по мотивам сказки, но на современный лад написали модные екатеринбургские писатели братья Пресняковы. А мы на основе этого либретто сделали мюзикл: 22 номера, сработанные по всем законам большой оперы. Одну из главных ролей, кстати, будет играть Олег Палыч Табаков. Вообще группа "Несчастный случай" мягко переходит от малой формы к большой. Это нормальные трансформации: десять лет назад мы занимались сочинением лирических песенок, потом увлеклись собственными спектаклями, теперь пишем для актеров. Потом, может, снова развернемся к лирике. Мы вообще такая витальная группа: пишем, как живем.

Сегодня