Отдавая деньги (довольно часто 100% предоплатой), они берут по-сути, кота в мешке, без возможности оценить и пощупать, без каких-либо гарантий. Казалось бы — логично, что продавцы должны делать на это скидку. К сожалению, не все живут, руководствуясь законами логики. И, в результате — остаются ни с чем.

Время от времени натыкаешься на бесплатные объявления о продаже бывшей в употреблении техники, за которую просят практически как за новую. Причины указывают самые разные: «идеальное состояние», «срочно нужны деньги», «жалко отдавать». Техника морально устаревает и в магазинах аналогичный новый товар расходится со скидками даже дешевле, чем просят за него сердобольные продавцы.

С другой стороны, технологии постоянно развиваются и даже не бывшая в употреблении, но уже устаревшая техника значительно теряет в цене. Почему-то это доходит не до всех владельцев, которые выставляют продажную цену исходя из той, которую платили сами.

Говорят, в Штатах, если автомобиль выезжает за двери салона, он автоматически теряет 25% стоимости. И никого не волнует, что ты дополнительно установил магнитолу, сменил резину или нанес антикор. Автомобиль с прокатом не может стоить как новый — это аксиома. У нашего же народа все наоборот. Магнитола — как новый — жалко отдавать.

Сложно сказать, чего больше в такой логике — глупости или жадности. Непосредственное следствие таких непомерных аппетитов описал еще А.С. Пушкин в своей сказке про золотую рыбку. Все хорошо помнят, что жадная старуха, в итоге, так и осталась со своим разбитым корытом.

Как же продавать в интернете так, чтоб продать?

  •     Для начала найдите предложения товаров, аналогичных вашему. Посмотрите, сколько стоит новый (если он еще выпускается) и сколько просят за бывший в употреблении.

Искать новую электронику и бытовую технику лучше в каталогах типа m1.ua, hotprice.ua и т.п. Б/у — на Slando.com.ua и Aukro.ua.
    

  •     Определите средний ценовой показатель за товары, аналогичные вашему и определите для себя, что вам важнее: выручить хоть какие-то деньги, или возможный максимум.

Если вы хотите быстро продать — просите меньше, чем остальные. Если деньги критичны — придумайте, что может сделать ваше предложение более ценным, чем у конкурентов. Это может быть какой-нибудь дополнительный подарок или, например, ваша собственная доставка.

  •     Торг уместен.

Для некоторых покупателей возможность выиграть скидку в поединке интеллекта и воли (проще говоря, азарта), является довольно сильным стимулом. Чтобы привлечь таких покупателей, можно указать готовность к торгу. При этом, торг можно даже обратить в свою пользу, если продавать через интернет-аукцион: просто укажите умеренно низкую цену и можете зарезервировать цену, ниже которой аукцион не будет считаться состоявшимся, такая вот маленькая хитрость.

  •     Оплата

Просить полную предоплату на счет или по вебмани — не только бестактно, но и глупо. Человек еще не видел, за что он платит и может всерьез опасаться того, что вы просто «кинете» его. Наиболее предпочтительна оплата наложенным платежом или лично в руки. Кстати, наложенный платеж лучше в курьерской службе «Нова Пошта» (в отличие от «Укрпочты», покупатель может оплатить после того, как проверит содержимое посылки), а в вебмани есть такая опция, как код протекции (покупатель может совершить предоплату, чтобы показать, что деньги у него есть, а пароль на доступ к этим деньгам передать вам после получения товара).

  •     Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

Сообщите о вашем товаре в социальных сетях и попросите своих друзей оставить отзывы, и порекомендовать его остальным пользователям.

Интернет хорош тем, что здесь большая аудитория и отличные инструменты поиска и рекомендаций. Это дает вам отличные шансы на то, что просмотр объявлений размещенных вами будет выполнен многими пользователями. Но вот будет ли оно востребовано, в конечном счете, зависит только от вашего благоразумия. И жадность здесь — не лучший помощник.