Начиная с конца 90-х годов прошлого века, и по сей день продолжает активно развиваться такое IP АТС-решение, как Asterisk, купить которое в настоящий момент желают десятки и сотни компаний различного масштаба по всему миру.

Всего несколько лет тому назад можно было получить индивидуальную разработку или коммерческую поддержку под Asterisk, цена которой была достаточно высока, исключительно в нескольких крупных компаниях в мире. На сегодняшний же день существует множество компании, в том числе и в различных регионах нашей страны, которые готовы оказать целый ряд услуг технического характера, включая техническую поддержку, а также системную интеграцию на основе разработок в рамках Asterisk. Таким образом, риск использования ПО в свободном доступе на сегодняшний день сведен к минимуму. По сути, любой бизнес проект сегодня способен получить надежную помощь и поддержку специалистов в такой сфере, как «Астерикс виртуальная АТС».

Сегодня построение мини АТС Asterisk наряду с ее активным развитием можно назвать не только достоинством, но в какой-то степени и недостатком данного решения. Дело в том, что новички, которые только начинают осваивать такое решение, как цифровая испытывают целый ряд вытекающих сложностей в связи с необходимостью в освоении большого объема информации.

Кроме того наиболее поздние версии данного продукта иной раз испытывают проблемы со стабильностью в работе.

Установка телефонной коммуникации в офисе с использованием такого решения, как мини АТС IP телефония на базе Asterisk

Самая известная причина, по которой пользователи отдают предпочтение внедрению такого решения, как программная АТС Аsterisk, заключается в истечении ресурсов той АТС, которая имеется в наличии, то есть, по сути, отсутствие возможности подключения других линий городского типа или же новых сетевых абонентов.

Программная продукция, подобная Asterisk IP-AT,C никак не ограничиваются напрямую какими-либо физическими факторами (к примеру, размерами шасси либо свободным пространством под плату расширения). По сути, подключение IP АТС Asterisk дает возможность работать с единым сервером в рамках телефонии, обрабатывая, как пару, так и сотню звонков, совершаемых в одновременном режиме. При этом вносить какие-либо изменения в техническую составляющую вовсе не требуется. В качестве необходимой меры в данном случае потребуется лишь подключение абонентского IP-телефона и настройка АТС Астерикс.

Именно этим фактором обусловлено то, что когда вы берете в свое распоряжение плату расширения под старую АТС, все равно так или иначе вы столкнетесь с тем, что в ней не найдется места под следующий апгрейд.

Отсюда следует, что переход со временем на АТС программного типа – это неизбежное условие, которое диктует нам современное технологическое совершенствование. После перехода к решению проблем, вызванных внедрением IP-АТС, необходимо тщательным образом проанализировать возможности в рамках взаимоподключения.

Наиболее приемлемый вариант в данном случае – применение протокола ISDN PRI наряду с каналом E1. В данном варианте вы получите взаимоподключение в цифровом формате. При этом вы также получаете свободную передачу Caller-ID, возможность определения номеров, точной причины обрыва вызова, и т. п. Если в старой АТС по какой-то причине отсутствует плата E1/PRI, однако здесь имеется слот под нее, лучшим решением будет все-таки приобрести плату цифрового формата. Она будет использоваться для интеграции непосредственным образом с Asterisk.

При отсутствии возможности соединения посредством цифрового интерконнекта можно лишь заеднйствовать линии аналогового типа.