ьших резервуаров. Затем оттуда постепенно откачают воду, что придаст судну дополнительную плавучесть. В июне должен начаться заключительный этап - буксировка судна в один из портов. Вся операция должна обойтись в 600 млн долл.

Руководители проекта по подъему судна отмечают, что у них есть и запасной вариант. Если первый план не удастся, то транспортировку корабля проведет морской плавучий док.

Где конкретно Costa Concordia будет разбираться на слом, пока не известно. Сейчас целый ряд компаний уже подали заявки на утилизацию. В зависимости от результата, судно могут транспортировать в Италию, Британию, Францию и даже Турцию. Сейчас по этому контракту проводиться конкурс. Его победителя объявят в марте 2014 г.

Круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012 г. в 22:00 по местному времени (00:00 по киевскому времени 14 января) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от острова Джильо в Тирренском море. На его борту находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Катастрофа унесла жизни 32 пассажиров.

Причиной катастрофы были названы неправильные действия экипажа. Капитан судна Франческо Скеттино принял решение отклониться от заданного курса, чтобы поприветствовать бывшего командира судна. Об этом он сам заявил итальянским следователям. Позже он изменил свои показания: обвинил менеджера компании-судовладельца в том, что именно он заставил его изменить курс. Обвинение просит дать Скеттино в общей сложности больше 2500 лет тюремного заключения.

Напомним, в конце сентября прошлого года у места крушения круизного судна Costa Concordia спасатели обнаружили останки тел людей, считавшихся пропавшими без вести.

Лайнер Costa Concordia был поднят со дна моря в начале сентября 2013 г.

РБК-Украина