Комиссия МАК отмечает, что сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию.

По мнению экспертов МАК, системной причиной случившегося явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО "Ютэйр-Техник". При этом способствующими факторами стали отсутствие на момент происшествия действующего основополагающего документа, определяющего государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения, недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа, методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания, возрастающая потребность в росте числа экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок.

Одним из основных факторов в МАК считают возможную "усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам".

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел утром 2 апреля 2012г. из Тюмени в Сургут. По данным Следственного комитета РФ, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Спустя несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. В результате катастрофы погиб 31 человек, 12 пассажирам удалось спастись. По факту крушения самолета было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).

РБК-Украина