ние 10-15 секунд. После расшифровки "черных ящиков" мы будем понимать... Сегодня необходимо до доли секунды восстановить действия членов экипажа", - отметил Вилкул.

По его словам, расшифровка "черных ящиков" должна закончиться до конца текущей недели. Отметим, что расшифровка "черных ящиков" Ан-24 началась 18 февраля.

В свою очередь, глава Государственной авиационной службы Украины Анатолий Колесник отметил, что метеоусловия при посадке Ан-24 были сложные, но не катастрофические. "Повлияла ли метеовышка на исход? Нет. Она представляет собой легкую конструкцию, по ней можно ударить палкой, и она складывается", - сказал Колесник, комментируя информацию, что при заходе на посадку самолет задел метеовышку и из-за этого крыло могло разломиться на две части. Ранее в Донецком международном аэропорту им. Прокофьева заявили, что текущие метеоусловия позволяли Ан-24 совершить безопасную посадку.

Как отметил Вилкул, авиакатастрофа Ан-24 в Донецке произошла не из-за перегрузки самолета: "В самолете было 52 человека, стандартный экипаж для Ан-24 - это 6 членов экипажа, в этом было 8. Но это не является нарушением. 52 человека - это абсолютно нормально для такого типа суден, он принимает на борт до 60 человек".

Читайте также: Костусев поручил создать комиссию для проверки Одесского аэропорта

По словам вице-премьера, количество людей в самолете - это полностью ответственность авиакомпании ("Южные авиалинии"). "Но 52 человека не является перегрузом судна. Это чартерный рейс... Такие серьезные трагедии обрастают версиями. С точки зрения перегрузки самолета людьми - это не так", - подчеркнул Вилкул.

При этом на сегодня в больнице остаются пять пострадавших в результате авиакатастрофы Ан-24 в Донецке. По словам Вилкула, у всех пострадавших состояние здоровья оценивается как "нормальное", угрозы жизни нет.

"Из самолета удалось спасти 47 человек. После того, как самолет достиг земли, сначала произошла проблема в правом крыле - при столкновении с землей оно переломилось, через него начал вытекать керосин. Первая аварийная машина аэропорта приехала на место в течение 3 минут и погасила пожар, этот керосин", - отметил вице-премьер.

По его словам, базирование крупной части Государственной службы по чрезвычайным ситуациям находится в 1,5 км от аэропорта Донецка. "Через 8 минут подъехало еще около 20 пожарных машин, которые были готовы оказать помощь. Спасатели доставали людей из самолета, это было в течение минут 15... В то же время некоторые люди через разлом выбрались сами. Было около 20 машин скорой помощи. Первые машины скорой были в течение 5 минут и сразу после тушения пожара приступили к эвакуации людей", - пояснил Вилкул.

Читайте также: Госавиаслужба Украины приостановила полеты "Южных авиалиний"

Вице-премьер также отдельно подчеркнул, что и донецкие спасатели, и работники донецкой медицины "сработали очень хорошо".

Как сообщалось, прокуратура Донецкой области исключила теракт из версий авиакатастрофы Ан-24 в Донецке. Сразу после трагичной аварии появились сведения от пассажиров самолета о том, что Ан-24 потерпел крушение из-за отказа двигателя.

Добавим, что Кабинет министров выплатит не менее чем по 100 тыс. грн компенсации пострадавшим и семьям погибших в авиакатастрофе в Донецке. "Правительство примет решение о компенсации семьям погибших. Это будет не менее чем по 100 тыс. грн. Пострадавшим оказана вся необходимая помощь, начиная от размещения в больницах, расселения по гостиницам и доставки домой", - заявлял ранее Вилкул.

Напомним, самолет Ан-24, выполнявший чартерный рейс "Одесса-Донецк", 13 февраля 2013 г. в 18:09 произвел некорректную посадку (во время приземления вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы) в Донецком международном аэропорту им. Прокофьева. От удара воздушное судно перевернулось, его корпус раскололся, началось задымление. В 18:45 очаг был локализован. На борту самолета находилось 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. B результате авиакатастрофы погибли 5 пассажиров, в больницу было отправлено 26 человек, из них пятеро находились в удовлетворительном состоянии и средней тяжести.

РБК-Украина