Глава Национальной комиссии по безопасности Татанг Курниади сообщил, что российские и индонезийские эксперты сделают совместное заявление относительно найденного самописца и находящейся на нем информации не позднее 16 мая 2012 г. Он также добавил, что анализ информации черного ящика будет проведен индонезийскими экспертами.
Это уже не первое заявление индонезийских спасательных службы о нахождении бортовых самописцев. 13 мая появилось сообщение о том, что недалеко от места трагедии был обнаружен черный ящик. Между тем российская сторона не подтвердила факт нахождения бортовых самописцев.
Российский самолет SSJ-100 потерпел крушение 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер упал недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, среди них 35 индонезийских граждан - представителей индонезийских авиакомпаний и восемь граждан России. Также на борту находились гражданин Франции и гражданин США.
По мнению сотрудника Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томаса Джамалуддина, причиной крушения могла стать попытка обойти облака.
Sukhoi SuperJet 100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet 100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.
Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011 г. В настоящее время семь самолетов Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).