Между тем операция по подъему лайнера из воды займет не меньше года. Затонувшее судно придется либо отбуксировать, либо разрезать на части и после этого извлечь со дна.

В четверг, 22 января, спасатели обнаружили тела еще пяти погибших пассажиров судна. В настоящий момент подтверждена гибель уже 30 человек, находившихся на борту корабля в момент кораблекрушения. Еще двое пассажиров по-прежнему числятся пропавшими без вести.

Напомним, лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012 г. в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от острова Джильо в Тирренском море. На борту судна находились 4 тыс. 234 человека. Никто из граждан Украины не пострадал.

Капитан Сosta Сoncordia Франческо Скеттино был арестован на следующий день после кораблекрушения на основании свидетельств нескольких очевидцев. По их словам, он покинул лайнер еще до завершения эвакуации и отказался вернуться на судно, проигнорировав просьбы береговой охраны. По словам очевидцев, процесс эвакуации не был организован должным образом, а экипаж лайнера не был готов к экстремальным ситуациям.

Несмотря на то, что сам Скеттино утверждает, что крушение Сosta Сoncordia у острова Джильо произошло из-за неточных карт, обвинение полагает, что виной всему слишком опасный маневр капитана: Скеттино подвел лайнер к берегу на опасное расстояние, якобы чтобы поприветствовать жителей острова.

Компания Costa Cruises выплатит каждому пассажиру затонувшего круизного лайнера Costa Concordia по 11 тыс. евро. Речь идет о пассажирах, в момент катастрофы находившихся на борту и не получивших физических травм. Таковы итоги соглашения между владельцем судна Costa Cruises и потребительскими группами, представляющими 3206 людей из 61 страны.

Ранее итальянские власти сообщали, что на ликвидацию последствий аварии понадобится по меньшей мере год. Ожидается, что откачка топлива позволит избежать экологической катастрофы в акватории, где обитают киты, дельфины и другие представители морской фауны.

РБК-Украина