"Психиатрическая экспертиза назначена в соответствии с требованиями законодательства. Я не могу сказать, сколько времени она займёт и где будет проводиться", - сказал представитель СКП.

 

 

Как сообщалось ранее, 8 ноября на борту АПЛ "Нерпа", которая находилась на заводских испытаниях, в результате несанкционированного срабатывания автоматизированной системы пожаротушения с выбросом фреона погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов - членов сдаточной команды. Это ЧП уже назвали "вторым по масштабу после Курска".

 

 

Следствие предполагает, что виновником трагедии стал матрос-контрактник Гробов. По данным следствия, матрос неверно откалибровал датчик температуры воздуха во втором отсеке АПЛ, что и могло вызвать срабатывание системы. Вследствие несанкционированных манипуляций с локальным пунктом управления в один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, из-за чего включилась система пожаротушения.

 

 

Однако сослуживцы Гробова предполагают, что матрос просто ошибся, выполняя приказ командиров, а те его не проверили. Сослуживцы говорят, что он опытный матрос со стажем - служит по контракту с 2003 года, поэтому не мог производить какие-то манипуляции с аппаратурой, не осознавая их последствий, а показания следствию им даны под давлением.

 

 

Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667-Б, говорит, что "несанкционированно запустить фреон в жилой отсек мог либо идиот, либо диверсант": "Это наша российская традиция - находить козла отпущения. Государству невыгодно признавать, что у нас есть проблемы с технологиями и производством. Тем более если оружие поставляется за границу", - заявил он.

 

 

Напомним, что АПЛ "Нерпа" готовилась для продажи в Индию, а следствие доказало, что АПЛ была технически исправной.

 

 

Как выяснилось, поменять калибровку было легко любому, ведь код доступа к пульту управления был написан на нём карандашом - это было сделано, так как на лодке в момент трагедии проводились испытания кодовой системы гражданскими специалистами. В ходе следственного эксперимента на борту "Нерпы", которая находится сейчас у причала завода "Восток" в Большом Камне, Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.

 

 

Эксперты предположили, что гражданские специалисты могли погибнуть, поскольку оказались не готовы к внезапному выбросу газа. К тому же, на днях стало известно, что во время выброса газа многие члены экипажа спали, что и привело к большому количеству жертв.

 

 

Гробов был задержан 13 ноября. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Ему грозит до семи лет лишения свободы.

 

 

Родители матроса, живущие в посёлке Магинск Караидельского района Башкирии, отказались что-либо говорить о его деле. Как сказал отец Михаил Гробов, они "получили предупреждение от московской Генпрокуратуры, чтобы ни с кем не общаться и не обсуждать эти вопросы".

 

 

Погибших уже похоронили, а их семьям пообещали выплатить по 100 тыс рублей.

 

NEWSru.ua