Развлечение в виде прохождений квест-комнат – это относительно новый вид бизнеса, набирающий популярность. Как открыть квест-рум, насколько это выгодное и перспективное направление.
Что такое квест-румы, как начать бизнес на квест-комнатах
Квест-комнаты – это популярное развлечение, суть которого заключается в поиске выхода из запертого помещения. Сюжеты могут быть самыми разными, начиная от английских детективов (Шерлок Холмс и пр.), заканчивая тематикой фильмов ужасов. Увлекательные квесты на questgames.com.ua подтверждают разнообразие сюжетов данного вида досуга (по ссылке можно посмотреть популярные форматы и тематики).
Задачу решает команда из 2-5 человек (зависит от конкретной игры). На все дается 60 минут, за это время участникам нужно решить головоломки, ориентируясь на спрятанные подсказки.
В квест-румах предусмотрено оригинальное оформление, соответствующее тематике игры: освещение, эффекты, мебель, различные декоративные предметы и пр. Качественные квест-румы обеспечивают максимальное погружение игроков в атмосферу, придавая всему высокую реалистичность.
В крупных украинских городах работает большое количество квест-румов, например, со списком квестов в Одессе можно ознакомиться на специализированном сайте, здесь же есть возможность забронировать понравившуюся комнату, выбрав сюжет и определившись со временем игры.
Критерии успешного бизнеса на квест-комнатах
Если планируете заняться данным бизнесом, вам предстоит пройти ряд основных этапов:
- Оформить документы и найти подходящее помещение.
- Определить сюжеты игр (тематику).
- Нанять персонал и придумать хорошее название комнатам.
- Разработать стратегию по привлечению клиентов.
Нужно определиться с масштабами бизнеса – количеством комнат, которые вы хотите открыть, а также выбрать хорошее место для квест-румов (географическое расположение).
Квесты присутствуют во всех крупных украинских городах. Это активно развивающийся рынок, представленный разными игроками, начиная от частных предпринимателей с 1-2 комнатами, заканчивая крупными компаниями, предлагающих работу по франшизе.
Аудитория – люди в возрасте 18-35 лет. Это школьники, студенты, офисные сотрудники (часто устраивающие корпоративные выезды) и пр. По мнению экспертов, рынок продолжает расти, поскольку даже в мегаполисах данный вид досуга развит не до конца (многие даже не знают о существовании подобного развлечения). Поэтому бизнес на квест-комнатах считается перспективным направлением.
Наличие платежеспособной аудитории, продуманный маркетинг и качественный продукт – вот три составляющие успешного бизнеса на квест-румах.