Ввоз транспортных средств из Польши – это распространенная практика. Благодаря этому можно сэкономить на покупке машины и на приобретении запчастей. Владельцы иномарок как никто другой знают, что это выгодно.

Официальный дилер делает большую наценку на фирменные комплектующие. На сайте ZAPCHASTI.RIA.COM можно найти альтернативные предложения по приемлемым и доступным ценам. Правда, далеко не все хотят покупать б/у комплектующие и подержанные элементы автомобилей от частников.

Перевозить машину из Польши можно своими силами или при поддержке сторонних организаций. Очевидно, что за поддержку третий стороны также придется переплатить. Профессионалы и опытные автовладельцы рекомендуют не экономить. Это возможность избежать финансовых рисков, сэкономить время, а главное – не оказаться на плохом счету у органов правопорядка.

Ввоз техники по отдельным сегментам

Самый экономичный способ – это перевозить автомобиль по отдельным частям. К преимуществам такого метода относятся:

  • Машина разбирается на отдельные части в Польше. Запчасти ввозятся либо целым комплектом, либо за несколько раз. Это помогает в три раза снизить затраты на транспортировку.
  • Такой способ актуален для группы автовладельцев. Можно сформировать единый заказ на поставку комплектующих разного типа. Кому-то достанется контрактный двигатель, другим узлы коробки передач или подвески.
  • Такая транспортировка не отлеживается государством, а поэтому любые риски и подводные камни исключаются. У таможни не возникнет вопросов и поэтому можно не беспокоиться о юридических рисках.

К тем, кто делает это впервые, приходится непросто. Нужно найти ответственного поставщика, а также того, кто разберет машину и переправит в Украину. Поэтому сотрудничество с частными коммерческими поставщиками – это приоритет.

Как еще можно сэкономить на доставке машины из Европы?

Значительно снижает бюджет благотворительная доставка. Машина оформляется как гуманитарная помощь какой-либо организации или отдельному лицу. Такие грузы практически не облагаются никакими пошлинами и налогами.

Представители таможенных органов знают о такой серой схеме. Придется подготовиться к подробной и тщательной проверке. Любое несоответствие в документах приведет к аресту груза и к возможным юридическим последствиям для того, кто попытался обмануть сотрудников границы.

Еще одна возможность – это оформить на владельца автомобиля социальную опеку. К такой категории лиц относятся инвалиды, ветераны и другие, кто может получать индивидуальные пенсии.

Если у сотрудников таможни и представителей государственных инстанций не возникает вопросов, машина без труда пройдет границу. Заказчик потратит минимум денег. Далее с автомобилем можно делать все, что угодно. Судьба благотворительных гуманитарных грузов не отлеживается, не регистрируется и не контролируется.

С какими рисками можно столкнуться?

Уголовное преследование для заказчика вероятно лишь том случае, если речь идет о большой партии автомобилей. За такие заказы, как правило, никто не берется. Перевозка нескольких десятков разобранных автомобилей – это уже гигантский груз, который в любом случае попадет в поле зрения таможенников.

Рядовой случай, как показывает статистика, это всего лишь штраф. Сталкиваются с такими проблемами в основном дилетанты и новички, не учитывающие массы тонкостей и законодательных аспектов. Работа с коммерческим посредником поможет избежать лишних рисков и финансовых издержек.