Чтобы подтвердить соответствие какой-либо компании международным стандартам и зарекомендовать ее с лучшей стороны перед потенциальными клиентами и партнерами, есть необходимость в проведении сертификации систем качества. Организация, которая владеет сертификатом, демонстрирует себя с лучшей стороны, как компанию, в которой внедрен и эффективно осуществляется менеджмент качества.
Для повышения качества товаров и услуг необходимо получение ISO 9001 в Украине. Это непростой процесс, который требует больших изменений и реорганизаций всех рабочих процессов. Иногда для получения могут понадобиться даже не месяцы, а годы. Для фирм, которые серьезно сотрудничают с международными партнерами или ведут свою деятельность частично за рубежом, этот сертификат необходим, без него они не смогут нормально работать.
Получить профессиональную консультацию и помощь в сертификации можно на сайте msys.kiev.ua.
Что такое менеджмент качества, и какие преимущества он дает для каждой компании
Менеджментом качества называют специализированную систему управления качеством. Она основывается на глубоком анализе потребностей и запросов целевой аудитории (потребителей), а также четкой постановке целей и определения методик для их достижения. Вся эта система направлена на улучшение системы управления качеством в организации в общем.
В итоге, компания получает международный сертификат ИСО, который дает ей ряд конкурентных преимуществ:
- качество продукции и услуг улучшается, в дальнейшем становится стабильно высоким;
- затраты на производство сокращаются – это происходит за счет оптимизации многих процессов;
- доверие к компании на международном и отечественном рынке значительно повышается;
- фирма имеет преимущество при получении тендера или другого, важного заказа.
Процесс сертификации включает в себя несколько этапов. Во-первых, нужно провести предварительный анализ положения дел в компании, чтобы определить несоответствия с требованиями стандарта. Персонал фирмы нужно обучить, ознакомить с положениями стандарта. Затем приступают к подготовке соответствующей документации, и начинают внедрение системы управления качеством.
После аудиторской проверки сертификат выдается. При этом, руководство фирмы должно организовать постоянное наблюдение за бизнес-процессами и работой сотрудников.