Другой точки зрения придерживаются американские организации, занимающиеся вопросами защиты прав человека в интернете. Представители этих организаций надеются, что комиссия после предварительной проверки займется проверкой настоящей. В совместном обращении к комиссии сразу трех таких организаций сказано:

Google после покупки DoubleClick получит доступ к такому объему информации о деятельности пользователей в интернете, которой не располагает ни одна другая компания.

Под заявлением подписались Центр цифровой демократии, Исследовательская группа по вопросам интересов общества и Центр защиты частной информации в интернете. Правда, с аргументом правозащитников не согласен эксперт в области права. «Строго говоря, вопрос о соблюдении неприкосновенности частной жизни пользователей не находится в компетенции антимонопольных структур», – заявил The New York Times Эндрю Гавил, профессор права в Говардском университете.

Интерес регулятора к Google – если он есть в действительности – легко объясним: компания, по данным аналитического агентства eMarketer, уже лидирует на рынке контекстной (текстовой) рекламы в США, да еще и покупает DoubleClick, чтобы укрепить позиции на рынке рекламы баннерной.

По данным Microsoft, которые приводит главный юрист компании Брэд Смит, около 80% рекламы, размещаемой американскими компаниями в интернете, имеют отношение к Google или к DoubleClick.

Microsoft не случайно обнародовал данные, касающиеся положения двух компаний на рынке: крупнейший по выручке разработчик программного обеспечения и сам пытался купить DoubleClick. После объявления о достижении договоренности между Google и DoubleClick, по сведениям The New York Times, компании Microsoft и AT&T, а также представители нескольких правозащитных организаций даже обратились с жалобой на действия Google в Федеральную комиссию по торговле. «Microsoft – постоянная жертва подобных антимонопольных разбирательств, поэтому они стремятся показать, что проблемы с соответствующими органами существуют у всех крупных компаний отрасли», – прокомментировал действия компании аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын.

Однако в России история вроде той, что случилась с Google, вряд ли повторится, полагают эксперты. По мнению Делицына, российские компании не станут привлекать Федеральную антимонопольную службу для решения своих проблем. Да и в России нет такого, как в США, спроса на личные данные пользователей, объясняет эксперт. Кроме того, по словам аналитика iKS Consulting Елены Крыловой, в нашей стране во всех сферах деятельности, связанных с интернетом, пока существуют как минимум две компании, конкурирующие почти на равных.