Сергей Токарев Лаки Лабс>

Бизнесмен Сергей Токарев, Lucky Labs которого на протяжении нескольких лет занимается воплощением весьма серьезных КСО-проектов на территории Украины, утверждает, что в последующем десятилетии, КС-ответственность станет занимать ведущие позиции в формировании бизнеса. Он утверждает, что в международном бизнес-сообществе социальная ответственность уже достаточно давно стала глобальным трендом. Он показывает, как бизнес относится к любым видам проблем регионов.

КСО формирует отношение потребителей, партнеров к бизнесу. Как показывают проведенные исследования, 91% клиентов предпочитают продукты, способные решить самые разные социальные вопросы и которые щадяще относятся к окружающей среде. Не так давно этот показатель с трудом достигал 50%.

Потребительский спрос заставляет бизнес изменяться, принимая активное участие в жизни украинского общества. На перемены также оказывают влияние сотрудники — квалифицированные специалисты отдают предпочтение работе на предприятиях, где развита социальная структура. Это показывает ответственный подход к ведению бизнеса, его стабильность.

Как показывает практика, использование социальной корпоративной ответственности помогает улучшить впечатление о фирме всеми потенциальными партнерами. Очень важно применять КСО тем, кто хочет сотрудничать с зарубежными партнерами. Представители компаний из США, Европы более лояльно относятся к бизнесу, имеющему КСО-планы.

Сергей Токарев из Lucky Labs утверждает, что в европейских странах оценили положительные стороны внедрения подобных проектов СО. Крупные корпорации стали по всему миру открывать свои филиалы. Вначале местные фирмы в регионах пытались использовать зарубежный опыт, надеясь получить с него дополнительный PR, но это не дало желаемого результата, а принесло большие убытки. Главная проблема таких фирм, по словам С. Токарева, заключается в отсутствии КСО-проектов. Чтобы последние действительно приносили пользу, недостаточно просто давать деньги на благотворительность.

«Важным аспектом определения пользы компании является оценивание ее сотрудниками приносимой пользы людям, в каком направлении будут наиболее эффективны КСО, — говорит Сергей Токарев. — Lucky Labs — это достаточно большая фирма с головным офисом, расположенным в Киеве. Фирма заинтересована в том, чтобы ИТ-технологии развивались на территории Украины, чтобы в компании работали молодые сотрудники. В основе КСО-идей нашей фирмы лежит образование».

Наикрупнейший проект нашей фирмы — книжная инициатива, основанная на развитии и распространении литературы на украинском языке. По этому плану издатели печатают и бесплатно снабжают библиотеки книгами на украинском языке. Почти за три года существования этого проекта вышло 7 книг, а в библиотеки передали свыше 6 тысяч экземпляров разных изданий.

«Представленная ниша весьма специфична, но весьма перспективная. Помимо печати книг, наша компания стала проводить различные семинары, читать лекции, делать научные шоу. Мы начали посещать разнообразные выставки, продвигая идею распространения литературы на украинском языке. Наши сотрудники рассказывают слушателям о новейших разработках, проводят показные уроки программирования, проводят презентации книг по всей стране».

С. Токарев считает, что в следующие годы КСО-разработки будут активно использоваться многими крупными компаниями страны.