ЕС надеется, что консультации позволят сторонам выработать решение проблемы. В противном случае через 60 дней Евросоюз попросит ВТО создать комиссию для урегулирования ситуации.

Сейчас импорт легкого коммерческого автотранспорта облагается сбором от 23% до 29,6%. По оценке ЕС, в 2012 г. объем импорта LCV в Россию составил 100 млн евро, однако затем он начал сокращаться из-за введенного Москвой утилизационного сбора.

Евросоюз летом 2013 г. уже инициировал разбирательство против России в рамках ВТО в связи с утилизационным сбором. Брюссель посчитал требования российской стороны к владельцам импортных автомобилей об уплате сбора неправомерным, так как это косвенно помогает местным автопроизводителям.

Госдума распространила утилизационный сбор на российских автопроизводителей в середине октября. Документ был подписан президентом Владимиром Путиным в конце того же месяца.

Весной 2014 г. Евросоюз потребовал консультаций в ВТО в связи с запретом на поставки свинины из Европы. Россия утверждала, что импорт этого мяса был прекращен из-за эпизоотии африканской чумы свиней. Таким образом, всего Евросоюз подал против России три жалобы в ВТО.

В свою очередь Россия намерена обжаловать в ВТО "Третий энергопакет" ЕС, который запрещает собственникам трубопроводов заниматься непосредственной добычей газа. Москва полагает, что в данном случае речь идет о дискриминации.

РБК-Украина