Так, эти законопроекты предлагают дополнить законы Украины "О специальной (свободной) экономической зоне "Порто-франко" на территории Одесского морского торгового порта" и закон Украины "О специальной экономической зоне "Рени" статьей 9, согласно которой на территории СЭЗ вводится специальный таможенный режим свободной таможенной зоны.

Согласно этому специальному таможенному режиму на территории СЭЗ в случае ввоза товаров и других предметов (кроме подакцизных товаров) из-за границ таможенной территории Украины на территорию СЭЗ для использования в пределах СЭЗ ввозная пошлина не взимается; операции по ввозу товаров из-за пределов таможенной территории Украины, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Также операции по предоставлению указанных услуг подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

В случае вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Украины товаров и других предметов, произведенных на территории СЭЗ , вывозная пошлина и акцизный сбор не взимаются, а налог на добавленную стоимость взимается по нулевой ставке и др.

В законопроекте также отмечено, что Кабмин может устанавливать ограничения по ввозу на таможенную территорию Украины с территории СЕЗ и вывоз с таможенной территории Украины на территорию СЭЗ отдельных видов товаров.

Кроме того, субъектам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налога на прибыль предприятий. А именно: освобождается на три года от налогообложения прибыль субъектов СЭЗ, полученная на территории СЭЗ от реализации инвестиционных проектов. Прибыль таких плательщиков налога, полученная с 4 по 6 год включительно от реализации инвестиционных проектов, облагается налогами по ставке 50% от действующей ставки налогообложения.

"Эта норма применяется с момента получения субъектом СЭЗ первой прибыли от реализации инвестиционного проекта. Это положение не распространяется на часть прибыли, полученной от осуществления инвестиционной деятельности за счет бюджетных средств", - говорится в документах.

Порядок исчисления прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, определяется Министерством доходов и сборов Украины.

"К валовому доходу субъекта СЭЗ начисленного с целью налогообложения, не включается полученная согласно с инвестиционным проектом, реализуемым на территории СЭЗ, сумма инвестиций в виде: денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов", - говорится в законопроекте.

В случае если в течение десяти лет с момента получения субъектом СЭЗ первой прибыли от реализации инвестиционного проекта, происходит частичное или полное отчуждение инвестиции, предусмотренной частью 1 статьи 6 и этой частью, субъект предпринимательской деятельности, который получил инвестицию, обязан уплатить в полном объеме налог с прибыли, полученной в льготном периоде налогообложения.

"В развитом мире уже давно поняли, что от прохождения грузов транзитом без осуществления определенных операций с ними государство только теряет от нагрузки на инфраструктуру. Поэтому в мире и создаются подобные логистические промышленные зоны для получения максимальной пользы от транзита грузов. Подобные зоны существуют почти во всех странах Причерноморья. Реанимации существующих в Украине и создание новых является не привилегией, а фактором выживания", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

РБК-Украина