Также участие в работе семинара приняли первый заместитель председателя Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Александр Потимков, первый заместитель руководителя главного управления по вопросам экономической политики и внедрения экономических реформ Администрации Президента Украины Владислав Комаров, народный депутат Украины Оксана Продан и другие.

Иностранные специалисты, приглашенные к участию в семинаре, рассказали об опыте своих стран при внедрении и имплементации в управленческой системе инструмента оценки регуляторного воздействия (ОРВ), а также дали практические рекомендации, показали на практике возможности применения ОРВ в украинской действительности.

Семинар позволит сопоставить существующее законодательное основание с лучшими международными практиками для осуществления эффективного анализа государственной регуляторной политики. Это в свою очередь поможет расширить существующее представление об оценку и анализ регулирования и в перспективе будет способствовать достижению эффективности, стабильности, предсказуемости и сбалансированности при разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы, и обеспечивать прозрачность в действиях власти и ее ответственность за результаты принятых решений.

Оценка регуляторного воздействия представляет собой процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив для достижения этих целей с целью исключения лишних и необдуманных действий, с использованием научных методов, применяемых для всей имеющейся информации, а также с учетом идей, полученных в ходе консультаций, анализа затрат и выгод выбранных альтернатив. ОРВ появилась на волне административных реформ в западных странах в 80-90-х гг. и ныне активно предлагается для применения в украинских управленческих условиях. Основная роль ОРВ заключается в отсеивании нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта, оценке того, достигает регулирования поставленных целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования. Это позволяет избежать значительной части ненужных, лишних и вредных действий в процессе разработки законов и нормативных актов.

Основываясь на опыте зарубежных стран, регуляторные системы трудно спроектировать и обеспечить их функционирование. Кроме того, найти правильный баланс между целями регулирования, расходами и экономическими выгодами является крайне сложной задачей. Для того, чтобы обеспечить этот баланс, минимизировать риски и не допустить негативных последствий, особенно в области экономической эффективности, динамичности и конкурентоспособности, необходимо правильно оценить все "за" и "против" любого регулирования.

РБК-Украина