Для последних лет характерно также усиление роли потребителя как фактора успешности бизнеса. Активность покупателей в социальных сетях может как помочь бизнесу, так и разрушить самые профессионально сработанные маркетинговые стратегии.
В этих условиях, конечно же, изменяется и роль маркетинговых исследований. Без них сегодня невозможно управление даже средним бизнесом.
Глобальный исследовательский рынок, по мнению мировых экспертов, достигает уже объема порядка $34 млрд. Только 25 крупнейших мировых исследовательских компаний в 2012 году провели исследований на сумму около $19 млрд. Несмотря на системный кризис, исследовательская индустрия продолжает развиваться.
В новых условиях кардинально изменяется роль маркетинговых исследований. Если раньше роль исследований часто сводилась к объяснению сложившейся на рынке ситуации, то сейчас они все чаще проводятся для прогнозирования, выявления тенденций, которые еще только вызревают. Появилась даже целое исследовательско-консалтинговое направление- трендвотчинг.
Руководитель одной из крупнейших украинских исследовательских компаний UMG-International Артур Герасимов отмечает:- Мы внимательно следим за основными тенденциями развития исследовательского рынка за рубежом. Так вот, основные тенденции, которые мы наблюдаем, это все большая интеграция маркетинговых исследований в процесс стратегического управления. Исследователь сегодня должен не только предоставить заказчику объективную и оперативную информацию. Он должен уметь ее интерпретировать, все более осваивая функции бизнес-консалтинга. Показательный факт: в структуре крупнейших мировых компаний-производителей практически везде ликвидированы отделы маркетинговых исследований. Что они, исследований не проводят? Проводят! И даже больше, чем ранее. Просто массовой стала практика присоединения исследовательских служб в департаменты стратегического управления.
Проанализировать ситуацию в украинском исследовательском бизнесе призвана Десятая Международная конференция Re:Mark-2013, которая состоится 11 октября в конференц-зале Международного института менеджмента. Инновацией этой самой крупной в Украине ежегодной исследовательской конференции является отход от утилитарных технологических подходов. Общая идеологическая направленность Re:Mark-2013 выражена в ее слогане: «Quo Vadimus? Куда идем?».
Именно поэтому в программе конференции (http://mr.com.ua/news/remark-2013) заявлены доклады лучших украинских экспертов, которые позволяют «заглянуть за горизонт». В их числе: Эрик Найман, Александр Пасхавер, Евгений Копатько, Артур Герасимов, Станислав Чиглинцев, Николай Чурилов, Владимир Паниотто, Ангела Поддубная, Андрей Длигач и другие ведущие специалисты международного уровня.
Достаточно интересно построены даже отдельные сессии Конференции: «куда идет украинское общество?», «Куда идет украинская экономика?» «Куда идет клиент?». Только ответив на все эти вопросы, профессионалы смогут получить представление «Куда идут маркетинговые исследования?».