Эта компания (в прошлом - "Укртрансконтейнер") контролирует 30% украинского рынка контейнерных перевозок, оперируя контейнерным терминалом (ежегодная пропускная способность - 850 тыс. TEU). Она работает в Ильичевском порту по договору о совместной деятельности. В пресс-службе Global Ports уточнили, что компания не принадлежит группе НКК, поэтому не входит в нынешнюю сделку: "Пока у нас нет подробностей относительно того, когда и при каких условиях может быть реализован опцион".

По данным группы Informall, по итогам прошлого года КТИ входил в пятерку крупнейших черноморских контейнерных терминалов с долей 9,56% (для сравнения: у крупнейшего в регионе терминала DPW в Констанце доля 19,2%). Общий грузооборот пяти стран Черноморского региона (исследование не включает Турцию) составил 2,41 млн TEU (20-футовый контейнер; +3,13%), включая порожние контейнеры. Украинские Одесский, Ильичевский порт и порт "Южный" перевалили 751,29 тыс. TEU.

Global Ports - крупнейший в России контейнерный оператор, через его портовые терминалы проходит треть всех российских контейнерных перевозок. В равных долях компанией владеют Никита Мишин, Константин Николаев, Андрей Филатов и голландская APM Terminals. Global Ports принадлежат два терминала в Санкт-Петербурге, один - на Дальнем Востоке, два - в Финляндии и 50% в эстонском терминале AS Vopak E.O.S. Выручка в 2012 году - 501,8 млн долл., скорректированная EBITDA - 288 млн долл. Грузооборот российских портов группы - 1,45 млн TEU. Капитализация на вчера - 2,4 млрд долл.

РБК-Украина