Напомним, в Украине 13 апреля вступило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто.

Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя.

После того, как были введены пошлины, в ЕС заявляли, что могут ввести санкции против Украины. Поскольку, спецпошлины коснулись 86% импорта автомобилей, то речь шла о санкциях примерно на 250 млн долл., однако никаких санкций не последовало. Также о введении возможных ответных заградительных пошлин заявляли Япония и Турция.

В то же время посол ЕС в Украине Ян Томбинский заявлял, что введение Украиной специальных пошлин на импорт автомобилей не повлияет на перспективы подписания соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.

В последствии в Еврокомисии заявили, что Украина заверила ЕК в том, что готова обсуждать снижение или отмену спецпошлины на автомобили.

Напомним, Украина рассчитывает подписать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом на саммите "Восточного партнерства" в Вильнюсе в ноябре этого года.

РБК-Украина